Татьяна Михальченко
Конспект по аппликации в средней группе «Золотая осень» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитывать интерес к аппликации;
закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги,
формировать умение делать грибы из мятой бумаги;
закреплять навыки аккуратного наклеивания;
поощрять проявление активности и творчества;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа : Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени.
Публикация «Конспект по аппликации в средней группе „Золотая осень“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование и материалы: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.
(Стук в дверь и посылка (корзина с яблоками и письмо, в виде листа дерева).)
Текст: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому прислала вам свою любимую загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дыхательная гимнастика «Ветер дует на листву»
Детям предлагается подуть на лист бумаги в форме березового листа (можно вид разных листьев) – ветер поднял листву. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Текст: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, создайте пожалуйста «Осенний пейзаж».
Воспитатель: А я вам в этом помогу. Давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети обрывают лист бумаги (красного, желтого, оранжевого цветов, в форме овала, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета).
Воспитатель: Осень прислала вам пейзаж леса, но в нем чего – то не хватает. В лесу не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
Воспитатель: Молодцы, дети! Осени очень понравится ваша работа. Получилось точно так, как у Осени в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. А это вам подарок от неё (корзинка с яблоками).