Марина Белевцова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Ваза с цветами».
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Оборудование.
• цветная бумага;
• карандаш, клей;
• шаблоны фигур цветов;
• шаблоны вазы
• ножницы
• альбомный лист
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются …. (цветы)
Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…
Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе»
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
-Потому, что цветы очень красивые.
А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?
• Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
• Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
• В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
• У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
• Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
• Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
• Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку.
Ответ: Фиалка
Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.
Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.
- Сегодня нам предстоит сделать букет цветов в вазе в технике аппликация.
Воспитатель вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы, Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
1 Берем лист голубой (любой) бумаги обводим на нем по шаблону вазу.
2. Вырезаем по контуру.
3. Наклеиваем вазу на заготовленный картон.
4. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов, приклеиваем.
5. Обводим по шаблону по 3 цветочка (тюльпан) на бумаге 3-х разных цветов (красный, оранжевый, желтый)
6. Вырезаем из зеленой бумаги листочки, приклеиваем.
Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Итог занятия.
Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.