Елена Рогожина
Конспект занятия по аппликации «Красивый платочек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Программное содержание: Учить составлять узор на листе бумаги, квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадраты и треугольники. Развивать пространственные представления. Воспитывать инициативу.
Словарная работа: платочек.
Материалы и оборудование: Квадрат размером 16*16 см., меньшие цветные треугольники и квадрат, салфетка, кисть, клей.
Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы к детям, показ образца, показ способа наклеивания, индивидуальная помощь, итог.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивый платочек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведи»
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише ребята я что - то слышу. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша. Какое у нее красивое платье, туфли, волосы, но почему то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша, что - то мне хочет сказать. Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Не грусти, мы с ребятами тебе, обязательно поможем. Да, детишки?
Посмотри Машенька, посмотрите ребятишки, какой у меня платочек (рассматривают платочки, с разными рисунками)
Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Машеньке нарядный, красивый платочек.
Физминутка:
Встанем, сделаем разминку:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).
- Молодцы. Наш платочек будет квадратной формы.
А это что за фигура? (треугольник) Этими фигурами мы будем украшать, делать нарядный платочек.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, треугольник.
Посмотрите, какого цвета треугольники? (красный, синий)
Треугольниками, какого цвета будем украшать платочек? (Красного и синего цвета.)
Пальчиковая гимнастика: «Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).
А теперь посмотрите, как я буду украшать платочек, и что нам для этого понадобится.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.
Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону треугольника.
Треугольники клеем по углам. Приклеенный треугольник нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены треугольники на платочке (они расположены по углам). А квадрат располагаем в центре.
А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем, наклеивать фигуры их надо красиво разложить.
Дети раскладывают треугольники и квадраты на квадратной форме.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Маше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые платочки у вас получились! Ребята давайте отдадим свои платочки кукле Маше.
Кукла Маша говорит: «спасибо», прощается.