Светлана Гребец
Конспект занятия по аппликации «Ягоды на тарелке» для детей с РАС первого года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к аппликации через создание работы «Ягоды на блюдце».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение определять название, форму и цвет ягоды.
Технические навыки:
1. Закреплять умение выкладывать заготовки (ягодки) на основу (тарелка);
2. Закреплять умение намазывать деталь клейстером, начиная от середины к краям.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать газомер;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ягоды на тарелке“ для детей с РАС первого года обучения» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
3. Развивать произвольное внимание;
4. Стимулировать речевую активность;
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость;
2. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы;
Материал у воспитателя: кукла, готовый образец работы (по формату больше, чем у детей, кисть, клейстер, заготовки ягод, салфетки, магнитики, мольберт, доска.
Материал у детей : Тарелка из белого картона, кисть, клейстер, салфетка, заготовки ягод, клеёнка.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ягод, разговор «Моя любимая ягода».
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня. (Показываю куклу). Кто это? Правильно, ребята, это кукла Таня. Она несла нам подарки: каждому вот по такой тарелочке (показываю образец тарелки с ягодами).
- Что на тарелке лежит? Да, это ягодки, которые называются клубника. Какого они цвета? (Красные). Верно. Клубнички большие или маленькие? (Большие). А какой формы клубнички? (Круглые). Правильно, молодцы. (Стимулирую проявлять речевую активность говорящих детей).
- Таня очень спешила, поэтому со всех тарелок, кроме одной, все ягодки рассыпались. Чтобы тарелки не были пустыми, я вам предлагаю эти ягодки приклеить. Таня пока с вами посидит.
- Сначала я выложу свои ягодки на тарелку так, чтобы они лежали красиво ( этап: выкладывание). Выложила, какие красивые ягодки! Теперь беру по одной ягодке в левую руку. Кладу клубнику цветной стороной вниз на клеёнку. В правую руку беру кисть, тремя пальцами: вот так (показываю). Набираю на кисть клей. Теперь намазываю ягодку клеем. От середины к краям, вот так (показываю). Приклеиваю белой стороной к тарелке. Вот как. Беру салфетку и провожу по ягодке, чтобы она лучше приклеилась.
- Теперь ягодки на тарелки будете приклеивать вы.
- Но перед этим подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем или разгибаем пальчики на каждую ягодку)
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
И братишке отнесём! (ладошки сложить лодочкой и протянуть вперед)
Воспитатель: - Давайте приступать. Сядьте удобно, спину выпрямите, поставьте ноги вместе.
- Помните, что сначала вы ягодки выкладываете, а потом по одной приклеиваете. Клеем пользуйтесь осторожно. Наносите его только кистью и только на ягодку. Клей не должен попадать на руки или лицо. Приступайте.
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Какие красивые ягоды на ваших тарелках! Вы постарались аккуратно приклеить ягоды. А в следующий раз у вас получится ещё лучше! Как же называется эта ягода? (Клубника) Правильно! Кто нёс нам в подарок тарелки с ягодами? (Таня)
- Теперь кукла Таня видит, что у каждого есть тарелка с ягодами и может отправиться домой. Давайте помашем ей рукой.