татьяна краснокутская
Конспект пленэра «Цветущие деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.
2. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.
3. Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.
4. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
5. Закрепить умения использования способа тычка концом ватной палочки.
6. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.
7. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Публикация «Конспект пленэра „Цветущие деревья“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пленэр, рисование на улице
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
8. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
Материал для занятия:
• Альбомный лист, размер А4;
• Баночка с белой гуашью
• Ватные палочки
• Салфетка.
Восковые мелки
Предварительная работа:
• Наблюдение природы весной;
• Чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад»,
• Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов.
Ход.
1. Организационная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какое замечательна погода приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?
Воспитатель: Посмотрите, на красоту природы. Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе.
А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
/Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря/
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Педагог ИЗО. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами (ПЕЙЗАЖ).
Педагог ИЗО: Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Разминка для пальчиков:
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.
2. Практическая часть
Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
3. Рисование деревьев /изображение стволов и веток деревьев/.
4. Рисование цветов на всех деревьях /использование способа тычка концом ватной палочки/.
5. Внесение в рисунок дополнений: /трава, солнышко, цветы, облака/.
Во время работы следует сделать паузу для отдыха.
Физкультминутка
Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок»
И не стало в группе скуки. Вращательные движения по кругу
Чтобы было веселее, Хлопки в ладоши
Нарисуем сад весенний. Имитация рисования
В чудесный сад пришла весна
И легкий ветерок деревья клонит Плавные покачивания вверху руками
Кругом рассыпана цветов краса Приседания, касания руками пола
И в белых сарафанах
Кружатся деревца. Покружиться вокруг себя.
6. Итог занятия
Педагог ИЗО: У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.