Татьяна Алехина
Конспект занятия «Планирование празднования православного праздника Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование празднования православного праздника Пасха
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 9.00
Длительность: 20 минут
Тема: Планирование празднования православного праздника «Пасха»
Программные задачи:
-Поощрять все возможные проявления самостоятельности
-Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности
-Создать ситуацию успеха для каждого ребенка
-Развивать навык самооценки и самоконтроля
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Продолжать учить осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием.
-Закрепить умения и навыки работы с различным творческим материалом
-Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-экспериментальная, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, приближается русско-народный праздник «Пасха». Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог) Да, этот праздник празднует весь русский народ, в этот день воскрес Иисус Христос – наш Бог. В этот день люди говорят друг другу «Христос Воскресе!», а отвечают «Воистину Воскресе!»; красят яйца, делают «Пасху» из творога, пекут куличи и угощают друг друга. А ещё устраивают гуляния. Я вам тоже предлагаю устроить праздничное гуляние в честь Пасхи, хотите? (ответ детей)
Тогда нам надо придумать праздничную программу, то есть то что будет на нашем празднике. Чтобы не забыть всё, что мы запланируем, я запишу на листе бумаги (воспитатель берёт лист и ручку).
Итак, что вы предлагаете? Что будем делать на празднике? (воспитатель выслушивает предложения детей, записывает и если что-то дети не назвали – предлагает сама или задаёт наводящие вопросы)
Воспитатель: Спасибо вам за ваши предложения, я всё записала, теперь поговорим более подробно по каждому предложению.
Но для начала, я думаю, нам надо определиться с одеждой, что мы можем надеть, ведь праздник – то русско-народный. У меня есть несколько вариантов с разными костюмами, давайте рассмотрим их на демонстрационной доске и выберем праздничный наряд, который нам подойдёт для такого мероприятия? (дети проходят к демонстрационной доске)
Воспитатель: (на доске картинки с новогодними костюмами, русско-народными, спортивный костюм и бальные костюмы) На этой доске несколько вариантов костюмов, как вы думаете, какой вариант подойдёт для нашего праздника? А куда можно пойти в этом костюме? А в этом костюме будет удобно? Почему?
Да, действительно, праздник Пасха – русско-народный, значит и костюмы нам нужны русско-народные.
С костюмами определились, далее, вы предложили станцевать танец, давайте подберём музыку, проходим поближе к колонке, чтобы прослушать музыкальные произведения и выбрать какое лучше нам подойдёт для танца. (воспитатель по очереди включает спокойную медленную композицию, детскую песенку и весёлую русско-народную) Дети, какая была первая композиция, что хочется делать под неё? Она нам подходит? А вторая? Почему? А почему вы считаете что третья композиция подойдёт для танца на нашем мероприятии?
Молодцы, я тоже так считаю.
Воспитатель: Ещё вы предложили, выучить песню, но я песен про Пасху не знаю, а вы знаете? А кто нам может помочь в этом вопросе? Кто разучит с нами песню? (ответ детей). Да, давайте, обратимся к Анастасии Михайловне, нашему музыкальному руководителю, думаю, она нам не откажет.
Воспитатель: Дети, ещё вы сказали, что мы можем поиграть на празднике, в какие же игры мы поиграем? Да, я тоже думаю, что больше всего подойдут русско-народные игры. Какие русско-народные игры мы знаем? (предложения детей) А давайте поиграем в одну из них, например «Гори, гори ясно…» (дети играют)
Воспитатель: Ещё поступило предложение выучить стихи. Вы сами сможете выучить? Вы читать умеете? А кого попросим помочь? Конечно родителей. Давайте так, кто захочет, попросит маму или папу выучить с вами стихотворение для какого праздника?
Воспитатель: Ну вот и все ваши предложения, но у меня тоже есть предложение. А ещё, дети, нам нужно будет как-то украсить группу к празднику. Чем украсим? Как будем украшать? Предлагаю, для начала, сделать плакат, который так и назовём «Светлая Пасха!», проходите к столу, всё необходимое вы найдёте там и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)