Екатерина Курникова
Конспект ОД «Пятнышки для жирафа» для детей группы дошкольного возраста 6–7 лет компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умение создавать выразительный образ животного (жирафа, используя прием «примакивание».
1. Обучающие:
1.1. Закреплять умение детей рисовать приемом «примакивание»;
1.2. Закреплять представления детей о животных жарких стран;
1.3. Закреплять представление о внешнем виде и строении жирафа;
1.4. Продолжать формировать умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.
1.5. Закреплять умение сравнивать предметы между собой.
1. Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2.1. Стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи;
2.2. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение;
2.3. Развивать самостоятельность в художественном творчестве;
2.4. Развивать мелкую моторику;
2.5. Продолжать формировать умение двигаться под музыку, соотносить движения с текстом.
1. Воспитательные:
3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;
3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Оборудование и материалы к ООД: Макет «Африка», игрушки «Жираф», «Слон», «Носорог», «Зебра»; иллюстрации жирафа, слона, носорога и зебры; мольберт; клеенка; краски гуашевые (коричневая, кисточки; подставки под кисточки; стаканы – непроливайка; салфетки; образец изображения животного «Жираф»; музыкальное оборудование для воспроизведения аудиозаписи.
Ход ООД:
- Ребята, давайте улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг, с другом.
- У нас сегодня гости, мы с ними поздороваемся и подарим и им наши улыбки и хорошее настроение.
- Посмотрите, какие животные пришли к нам в гости
( на макете выставлены животные жарких стран: слон, носорог, зебра, жираф)
- Давайте их вспомним и назовем. (дети называют животных)
- Каждой картинке подберите такую же фигурку животного.
(дети поочередно берут животного и выставляют его на соответствующую картинку)
- Посмотрите, а все ли животные похожи на себя?
(Ответы детей - у жирафа не хватает пятен)
- А что есть у жирафа? (голова, рожки, туловище, ноги, шея, хвост)
- Какая шея у Жирафа? (длинная)
- Давайте посчитаем сколько ножек у жирафа? (4)
- Скажите, чего у Жирафа не хватает?
(Ответы детей – пятен)
- Ребята, а как вы думаете, как можно помочь жирафу вернуть свои пятнышки?
(Ответы детей)
- Как вы думаете из чего можно их сделать? (предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы)- Как вы думаете, если нарисовать жирафу пятна, он обрадуется?
Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе.
Перед тем как вы приступите к рисованию, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял»
Я по Африке гулял
И зверей там повидал: (Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона. (Попеременно загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Мы немного с зеброй поиграли:
Полосы считали: Раз, два, три, четыре, пять…
(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)
Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны)
- Отлично, наши пальчики размялись, и мы готовы!
Рисовать мы будем кисточкой, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то используйте салфетку.
- Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать. Берем кисточку, набираем краску, ставим кисточку на пяточку и прижимаем к листочку, затем убираем кисточку и у нас получается пятнышко.
Воспитатель показывает на мольберте как надо рисовать.
- Давайте с вами сначала попробуем порисовать пятнышки на листочке.
- Берем кисточку. Набираем на нее краску. Ставим кисточку на пяточку. Прижимаем ее к листочку. Затем убираем ее.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.
- Молодцы! Как хорошо у вас получается, а теперь нарисуем пятнышки для наших жирафов. Напоминаю вам, что нужно постараться и не выезжать пятнышками за линию контура.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.
- Замечательные получились жирафы.
- А пока они сохнут, давайте с вами отдохнем и немного потанцуем. Повторяйте движения вместе со мной.
(Дети выполняют движения под слова песни Железновой «У жирафа пятна, пятнышки …»)
- Наши жирафы высохли, и мы можем, повесить их на доску.
- Ой! Ребята, посмотрите у нашего жирафа тоже вернулись его пятнышки. Предлагаю вернуть его к своим друзьям.
-Ребята, кому мы сегодня помогали? (Жирафу)
-Что у него случилось? (Ответы детей)
-А как мы ему помогли? (Ответы детей)
-Ребята, жираф живет в жарких странах. А кто с ним еще там живет? (Ответы детей)
-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идут убирать рабочие места, моют руки)