Екатерина Курникова
Конспект ОД «Пятнышки для жирафа» для детей группы дошкольного возраста 6–7 лет компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умение создавать выразительный образ животного (жирафа, используя прием «примакивание».
1. Обучающие:
1.1. Закреплять умение детей рисовать приемом «примакивание»;
1.2. Закреплять представления детей о животных жарких стран;
1.3. Закреплять представление о внешнем виде и строении жирафа;
1.4. Продолжать формировать умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.
1.5. Закреплять умение сравнивать предметы между собой.
Публикация «Конспект ОД „Пятнышки для жирафа“ для детей группы дошкольного возраста 6–7 лет компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Коррекционно-развивающие:
2.1. Стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи;
2.2. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение;
2.3. Развивать самостоятельность в художественном творчестве;
2.4. Развивать мелкую моторику;
2.5. Продолжать формировать умение двигаться под музыку, соотносить движения с текстом.
1. Воспитательные:
3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;
3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Оборудование и материалы к ООД: Макет «Африка», игрушки «Жираф», «Слон», «Носорог», «Зебра»; иллюстрации жирафа, слона, носорога и зебры; мольберт; клеенка; краски гуашевые (коричневая, кисточки; подставки под кисточки; стаканы – непроливайка; салфетки; образец изображения животного «Жираф»; музыкальное оборудование для воспроизведения аудиозаписи.
Ход ООД:
- Ребята, давайте улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг, с другом.
- У нас сегодня гости, мы с ними поздороваемся и подарим и им наши улыбки и хорошее настроение.
- Посмотрите, какие животные пришли к нам в гости
( на макете выставлены животные жарких стран: слон, носорог, зебра, жираф)
- Давайте их вспомним и назовем. (дети называют животных)
- Каждой картинке подберите такую же фигурку животного.
(дети поочередно берут животного и выставляют его на соответствующую картинку)
- Посмотрите, а все ли животные похожи на себя?
(Ответы детей - у жирафа не хватает пятен)
- А что есть у жирафа? (голова, рожки, туловище, ноги, шея, хвост)
- Какая шея у Жирафа? (длинная)
- Давайте посчитаем сколько ножек у жирафа? (4)
- Скажите, чего у Жирафа не хватает?
(Ответы детей – пятен)
- Ребята, а как вы думаете, как можно помочь жирафу вернуть свои пятнышки?
(Ответы детей)
- Как вы думаете из чего можно их сделать? (предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы)- Как вы думаете, если нарисовать жирафу пятна, он обрадуется?
Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе.
Перед тем как вы приступите к рисованию, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял»
Я по Африке гулял
И зверей там повидал: (Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона. (Попеременно загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Мы немного с зеброй поиграли:
Полосы считали: Раз, два, три, четыре, пять…
(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)
Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны)
- Отлично, наши пальчики размялись, и мы готовы!
Рисовать мы будем кисточкой, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то используйте салфетку.
- Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать. Берем кисточку, набираем краску, ставим кисточку на пяточку и прижимаем к листочку, затем убираем кисточку и у нас получается пятнышко.
Воспитатель показывает на мольберте как надо рисовать.
- Давайте с вами сначала попробуем порисовать пятнышки на листочке.
- Берем кисточку. Набираем на нее краску. Ставим кисточку на пяточку. Прижимаем ее к листочку. Затем убираем ее.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.
- Молодцы! Как хорошо у вас получается, а теперь нарисуем пятнышки для наших жирафов. Напоминаю вам, что нужно постараться и не выезжать пятнышками за линию контура.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.
- Замечательные получились жирафы.
- А пока они сохнут, давайте с вами отдохнем и немного потанцуем. Повторяйте движения вместе со мной.
(Дети выполняют движения под слова песни Железновой «У жирафа пятна, пятнышки …»)
- Наши жирафы высохли, и мы можем, повесить их на доску.
- Ой! Ребята, посмотрите у нашего жирафа тоже вернулись его пятнышки. Предлагаю вернуть его к своим друзьям.
-Ребята, кому мы сегодня помогали? (Жирафу)
-Что у него случилось? (Ответы детей)
-А как мы ему помогли? (Ответы детей)
-Ребята, жираф живет в жарких странах. А кто с ним еще там живет? (Ответы детей)
-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идут убирать рабочие места, моют руки)