Татьяна Березовская
Конспект занятия по аппликации «Пирамидка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад №319»
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Во второй младшей группе «Пирамидка»
Выполнила:
Березовская Татьяна Семеновна
Омск, 2020
Тема: «Пирамидка»
Цель: Формирование умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Образовательные: закреплять знание цветов.
Технические: закреплять умение правильно наносить клей на детали.
Вид деятельности: продуктивная.
Образовательная область: художественно- эстетические развитие.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка-котик, образец аппликации, картона, овалы красного, желтого, зеленого цвета.
Мотивация детей к деятельности, Беседа:
-Ребята к нам в гости пришел гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку: Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
-Дети: Кот
Постановка детьми цели предстоящей деятельности, Демонстрация создание проблемной ситуации:
-Посмотрите, какой красивый котенок. Он очень любит играть. У котенка была красивая пирамидка, однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда-то спрятались, и у него не стало любимой пирамидки. И ему сейчас скучно и не с чем играть.
-Что же нам сделать, чтобы он стал веселым?
-Дети: сделать для него пирамидку.
Совместная работа детей по нахождению способов деятельности Рассматривание, вопросы, разъяснение, беседа:
-Ребята посмотрите, какого цвета у меня пирамидка?
- Дети: красного, зеленого, желтого.
-На какую фигуру похожи, детали от пирамидки?
-Дети: на овал
-Все ли овалы одинакового размера? -Дети: нет, они разные
-Какого размера овал, который внизу?
-Дети: большой
-Какого размера самый верхний овал?
-Дети: маленький.
-Ребята мы разобрали с вами как выглядит пирамидка, а сейчас я вам покажу как же сделать ее.
- У вас на столах лежат цветные овалы для пирамидки, перед тем как клеить необходимо выложить пирамидку на листе.
-Возьмем самый большой овал. Положим его на самый низ листа. Затем возьмем поменьше, и самый маленький положим его на самый верх. Так у нас получается пирамидка.
- Начинать клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно промазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, используем салфетку для того что бы убрать лишний клей. Тоже самое делаем с остальными деталями пирамидки.
-Ребята перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного разомнемся.
физминутку:
Белый котик потянулся (потянулись)
Раз нагнулся, два нагнулся (нагибаемся)
Руки в стороны развел (руки развели)
И как будто бы пошел (шаг на месте)
Головой он повертел (повертели головой)
И тихонечко присел. (присели).
Самостоятельная
Работа детей по апробации способов деятельности Вопросы, практическое выполнение задания:
- Молодцы присаживаемся на свои места.
- Что мы сейчас с вами будем делать?
-Дети: пирамидку.
- Берем детали от пирамидки, кисточку и приступаем к работе. Помним, что для начало необходимо выложить пирамидку, а затем только начинать клеить.
Рефлексия (подведение итогов) :
Молодцы, вот наши пирамидки и готовы.
-Ребята берем свои работы и проходим на палас. Раскладываем свои пирамидки на столах.
- Из каких фигур мы их делали?
- Дети: из овалов
- Какого цвета пирамидки у нас получились?
- Дети: красная, желтая, зеленая.
- А за чем мы делали пирамидки?
- Дети: чтоб котенок не грустил, и ему было с чем играть.
Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с вашими пирамидками.