Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Диляра Жандуллаева
Конспект занятия в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Петя, Петя, петушок».

Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи :

Воспитательные:

-Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

-Воспитывать у детей доброжелательность, приучать к вежливости.

Обучающие:

- Закрепить название домашней птицы. Учить правильно формировать связную речь детей (петушок, гребешок, шелкова бородушка, хвост разноцветный).

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петя, Петя, петушок“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать речь, внимание, память.

-Развивать мелкую моторику детей

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация: Загадка, Потешка, Закличка.

Наглядные - демонстрация игр,

Игровые - проведение игр: Пальчиковая, игра «С солнышком», игра «Накорми петушка».

Предварительная работа: Показ картинок, иллюстраций домашних животных и птиц, проведение дидактических игр («Собери картинку», «Кто как кричит», «Чей домик»). Чтение художественной литературы: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки». Стихотворения о животных. Малые фольклорные формы. Стишки, потешки. (Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. О. С. Ушакова.

Оборудование: Сюрпризный момент (игрушка – петух, солнышко, миска с зерном.

Ход занятия.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда.

Гости к нам пришли с утра.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Скажем всем здравствуйте!

Дети. (приветствуют гостей).

Воспитатель. Дети, хотите поиграть?

Дети. Да

Игра (Пальчиковая)

-Где же наши ушки?

-Слушают пестушки!

-А где глазки?

-Смотрят сказки!

-А где зубки?

-Прячут губки!

- Ну а ротик - на замочек.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать её. Вот послушайте меня.

Загадка.

Кто кричит во дворе, будит нас на заре?

У него есть перья, пух! И зовут его-(петух).

Ответы детей: (если дети затрудняются ответить, показать игрушку петуха).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой петушок пришел к нам в гости. Что нужно сказать петушку? Здравствуй.

Дети. Здравствуй, петушок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой он нарядный и важный.

А что это у петушка? …гребешок.)

Скажем все вместе. ( Хором: гребешок).

Кто знает, какой гребешок по цвету (красный)

Дети. Ответы. (красный)

А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка).Ребята. давайте с вами проговорим бородушка.

Дети. (повторяют).

Воспитатель. Еще говорят «шёлкова бородушка». Скажите петушку. (Петушок, у тебя шёлкова бородушка).

Дети. (повторяют).

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост).

Что про него можно сказать?

Дети. ( ответы: хвост красный, синий, красивый)

Воспитатель. У петушка разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост?

Дети. Повторяют (хором и индивидуально- хвост разноцветный).

Воспитатель. Ребята, кто знает как поет петушок?

Дети. ( Хором: ку-ка-ре-ку)

Воспитатель. Ребята, а я знаю про петушка песенку. Послушайте я вам её спою.

Потешка

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлково бородушка,

Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь?

Дети. Давайте теперь вместе с вами споем петушку. Дети повторяют вместе с воспитателем потешку.

Воспитатель. Молодцы ребята, а давайте ещё раз вспомним, как петушок поет?

Дети. ( Хором: ку-ка-ре-ку)

Воспитатель. Ой, ребята, вы так громко пели, что разбудили солнышко!

Давайте поздороваемся с солнышком и поиграем с ним.

Дети. Здравствуй, солнышко!

Воспитатель. (исполняет закличку и показывает движения, дети повторяют).

Игра «С солнышком».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши-

Очень рады солнышку.

Воспитатель. Замечательная песенка. Я думаю солнышку понравилось. А вам понравилось?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами пели и игрались, наш петушок проголодался. Давайте его покормим. Кто знает, что любит петушок кушать?

Дети ( ответы: зернышки, хлеб)

Игра «Накорми петушка»

Дети подходят к столу, на котором стоит миска с зерном

и кормят петушка.

Воспитатель. Молодцы, накормили. Петушок говорит вам спасибо. А теперь давайте проводим петушка домой и скажем ему до свидания. Приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель. Ребята, расскажите: Кто к нам в гости приходил? (ответы детей- петушок). Какой он? Как он поет? Кого петушок будит утром? ( ответы детей: солнышко, деток) Вам сегодня понравилось играть с петушком, солнышком? Да. (ответы детей). Вы большие молодцы! Нам было сегодня, весело и интересно!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Детский мастер-класс «Петя — петушок!»Детский мастер-класс «Петя — петушок!» Доброго времени суток, коллеги! Вторая неделя февраля, по тематическому планированию в нашей группе, носила название «Любимые сказки».

Коллективная работа из листьев «Петя-петушок!»Коллективная работа из листьев «Петя-петушок!» Приветствую всех гостей и друзей на страничке! Доброго вам настроения! Предлагаю посмотреть изготовление коллективной работы, которую.

Конспект интегрированной ОД по рисованию в технике «пуантилизм» с детьми 4 лет «Петя-петушок» ко Дню петухаКонспект интегрированной ОД по рисованию в технике «пуантилизм» с детьми 4 лет «Петя-петушок» ко Дню петуха Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Мастер-класс «Петя-петушок»Мастер-класс «Петя-петушок» Мастер – Класс: «Петя – Петушок!» Материал для работы: 1. Цветная бумага. 2. Картон. 3. Клей. 4. Тарелочка с водой. 5. Ножницы. 6. Новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Жандуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД