Диляра Жандуллаева
Конспект занятия в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Петя, Петя, петушок».
Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи :
Воспитательные:
-Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
-Воспитывать у детей доброжелательность, приучать к вежливости.
Обучающие:
- Закрепить название домашней птицы. Учить правильно формировать связную речь детей (петушок, гребешок, шелкова бородушка, хвост разноцветный).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петя, Петя, петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развивающие:
-Развивать речь, внимание, память.
-Развивать мелкую моторику детей
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация: Загадка, Потешка, Закличка.
Наглядные - демонстрация игр,
Игровые - проведение игр: Пальчиковая, игра «С солнышком», игра «Накорми петушка».
Предварительная работа: Показ картинок, иллюстраций домашних животных и птиц, проведение дидактических игр («Собери картинку», «Кто как кричит», «Чей домик»). Чтение художественной литературы: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки». Стихотворения о животных. Малые фольклорные формы. Стишки, потешки. (Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. О. С. Ушакова.
Оборудование: Сюрпризный момент (игрушка – петух, солнышко, миска с зерном.
Ход занятия.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда.
Гости к нам пришли с утра.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Скажем всем здравствуйте!
Дети. (приветствуют гостей).
Воспитатель. Дети, хотите поиграть?
Дети. Да
Игра (Пальчиковая)
-Где же наши ушки?
-Слушают пестушки!
-А где глазки?
-Смотрят сказки!
-А где зубки?
-Прячут губки!
- Ну а ротик - на замочек.
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать её. Вот послушайте меня.
Загадка.
Кто кричит во дворе, будит нас на заре?
У него есть перья, пух! И зовут его-(петух).
Ответы детей: (если дети затрудняются ответить, показать игрушку петуха).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой петушок пришел к нам в гости. Что нужно сказать петушку? Здравствуй.
Дети. Здравствуй, петушок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой он нарядный и важный.
А что это у петушка? …гребешок.)
Скажем все вместе. ( Хором: гребешок).
Кто знает, какой гребешок по цвету (красный)
Дети. Ответы. (красный)
А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка).Ребята. давайте с вами проговорим бородушка.
Дети. (повторяют).
Воспитатель. Еще говорят «шёлкова бородушка». Скажите петушку. (Петушок, у тебя шёлкова бородушка).
Дети. (повторяют).
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост).
Что про него можно сказать?
Дети. ( ответы: хвост красный, синий, красивый)
Воспитатель. У петушка разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост?
Дети. Повторяют (хором и индивидуально- хвост разноцветный).
Воспитатель. Ребята, кто знает как поет петушок?
Дети. ( Хором: ку-ка-ре-ку)
Воспитатель. Ребята, а я знаю про петушка песенку. Послушайте я вам её спою.
Потешка
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлково бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?
Дети. Давайте теперь вместе с вами споем петушку. Дети повторяют вместе с воспитателем потешку.
Воспитатель. Молодцы ребята, а давайте ещё раз вспомним, как петушок поет?
Дети. ( Хором: ку-ка-ре-ку)
Воспитатель. Ой, ребята, вы так громко пели, что разбудили солнышко!
Давайте поздороваемся с солнышком и поиграем с ним.
Дети. Здравствуй, солнышко!
Воспитатель. (исполняет закличку и показывает движения, дети повторяют).
Игра «С солнышком».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши-
Очень рады солнышку.
Воспитатель. Замечательная песенка. Я думаю солнышку понравилось. А вам понравилось?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами пели и игрались, наш петушок проголодался. Давайте его покормим. Кто знает, что любит петушок кушать?
Дети ( ответы: зернышки, хлеб)
Игра «Накорми петушка»
Дети подходят к столу, на котором стоит миска с зерном
и кормят петушка.
Воспитатель. Молодцы, накормили. Петушок говорит вам спасибо. А теперь давайте проводим петушка домой и скажем ему до свидания. Приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель. Ребята, расскажите: Кто к нам в гости приходил? (ответы детей- петушок). Какой он? Как он поет? Кого петушок будит утром? ( ответы детей: солнышко, деток) Вам сегодня понравилось играть с петушком, солнышком? Да. (ответы детей). Вы большие молодцы! Нам было сегодня, весело и интересно!