Папки-передвижки

Конспект педагогического совета «Народные ремесла и промысли в экологическом образовании детей дошкольного возраста»

оксана серженко
Конспект педагогического совета «Народные ремесла и промысли в экологическом образовании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В музыкальном зале собираются все педагоги (делятся на три команды). Музыкальное сопровождение

1 скоморох: Всем! Всем! Всем! Кто подходит и кто здесь. Сообщаем важную весть!

2 скоморох: Заходите поскорей! Народ собирается. Наша Ярмарка открывается!

1 скоморох: Все на Ярмарку спешите. И друзей сюда зовите. Пляски дружно заводите! (вызывают на хороводную игру для сплочения, затем усаживают на места)

1 слайд

Публикация «Конспект педагогического совета „Народные ремесла и промысли в экологическом образовании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ведущий (старший воспитатель) : Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня в нашем зале третье заседание педагогического совета – ярмарка, тема которого «Народные ремесла и промыслы в экологическом образовании детей дошкольного возраста».

2 слайд

Цель - совершенствование работы педагогов детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры посредством народных ремесел».

3 слайд

Ведущий (старший воспитатель) : Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края – это все вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Успешному развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста помогает народная педагогика. Истоки экологической культуры берут свое начало в многовеком опыте народа – в традициях ответственно-бережного и любовного отношения к природным богатствам родной земли. Природа становилась основой искусства орнамента. Типичные черты местности, флоры и фауны родного края накладывали отпечаток на все ремесла, которые отражались в народном быту – домашняя утварь, игрушки, национальные костюмы, войлочные промыслы, вышивка, росписи, орнаменте, где чудно сплетались в рисунках и ярком колорите цветов родной природы.

Велика Россия наша, и талантлив наш народ. О Руси родной умельцах на весь мир молва идет!

Приглашаю Вас на ярмарку ремесел народных умельцев.

4 слайд (Картинка ярмарка)

1 скоморох: Тары, бары, растабары. Есть хорошие товары! Не товар, а сущий клад. Разбирайте нарасхват!

2 скоморох: Подходите, подходите. Мои бублики, купите! Мимо всем не дам пройти, их вкуснее не найти! А чтоб бублики купить нужно умненькими быть, свои знанья показать и кроссвордик разгадать! (командам предлагается разгадать кроссворд)

Ведущий: Предлагаю проверить, правильно ли вы разгадали кроссворд (за правильно разгаданные кроссворды получают связку бубликов);

Кроссворд по цифрам составить слово узнаете как называлась ярмарка по другому на Руси :

1. Гжель всем нравится своим цветом (Синий);

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан (Дерево);

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку (глина);

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов (Жостово);

5. Благодаря этому цвету хохлому часто так называют (Золотая);

6. Как одним словом можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья (Игрушка);

7. Профессия мастеров, чьими руками изготавливались глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского севера в Каргополье (Гончар);

8. К какому виду пространственных искусств можно отнести изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров, т. к. они являются объемными, но маленькой декоративной пластики (Скульптура);

9. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей это изделие, собственного приготовления, которое невеста брала с собой на посиделки. Что это? (прялка);

СВИСТУНЬЯ

1 скоморох: Посмотрите на платки. Как они красивы! Разбегаются глаза, от такого дива!

2 скоморох: Разноцветные платки, набивные шали. Скольких женщин на Руси, в праздник украшали!

5 слайд

Ведущий: Промыслы по текстилю.

Текстиль — это ткань, созданная из искусственных или натуральных волокон, а само слово переводится с латинского, как «плести, переплетать». Текстильные промыслы еще с первобытных времен были уделом прекрасной половины человечества. Женщины занимались прядением и ткачеством, а из полученного сырья делали одежду, обувь, полотенца, покрывала, скатерти, платки и другие предметы обихода. Самыми популярными материалами были лен и шерсть. Также использовали коноплю и крапиву, но из этого сырья получались менее прочные ткани. Нитки и ткани наши предки умели окрашивать в разные цвета. Лучше всего колористическим изменениям подвергалась шерсть, а вот полотна из растительных волокон приходилось отбеливать. До начала XX столетия тканое ремесло было приоритетным домашним занятием у большинства народов России.

Информация на слайд - ПРОМЫСЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТКАНИ

Одним из распространенных видов народного искусства на Руси было ручное узорное ткачество. В 16-17 вв. в Москве располагалось несколько ткацких слобод, где делали льняные полотенца и узорные скатерти для бояр. Узорами украшали передники, сарафаны, рукава и подолы рубах. Ткани изготавливали на ручных станках, а ткать и прясть девочки учились с малых лет. Считалось, что вышивка играет роль оберега. Промыслы с использованием ткани:

Вологодское кружево.

Елецкое кружево.

Оренбургский пуховый платок.

Павлопосадский платок.

Древнерусское лицевое шитье.

Крестецкая вышивка.

Слайд № 6

1 скоморох: Чтоб платочек вам купить, нужно правильно схему выложить

Ведущий: педагогам предлагает составить схему как получали сырье для ткачества на Руси, по схеме составить рассказ. Придумать цели и задачи связанные с экологией в этом виде промысла в данном задании. (за выполненное задание скоморохи раздают платки командам);

Слайд № 7

1 скоморох: Деревянная подружка. Без неё мы как без рук! На досуге - веселушка, и накормит всех вокруг!

2 скоморох: Ложки деревянные, расписные, разные. Сами пляшут, и играют, и народ весь потешают! Инструменты покупайте, Звонко, весело играйте! Что бы приз вам получить, нужно гостей ярмарки развеселить!

1 скоморох: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Ведущий: предлагается каждой команде выполнить домашнее задание танец с ложками; (каждая команда получает приз)

2 скоморох: А вот каждой команде и цветные фонарики – воздушные шарики!

Слайд № 8

1 скоморох: Глянешь налево – лавка с товаром! Глянешь направо – веселье даром!

2 скоморох – Подходи честной народ покупай : здесь посуду продают, здесь игрушки продают. Здесь и дымка. Здесь и гжель. Хороша посуда расписная. И игрушек яркий хоровод и видна в них радость молодая ставшая народным ремеслом.

Слайд № 9

Ведущий: Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям русского народа. Земля наша, Русская, испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Слайд № 10

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРЕВЕСИНЫ Россия самая лесная страна в мире – 45% ее территории покрыто лесом. Неудивительно, что во многих районах страны получили развитие народные промыслы с использованием древесины. Вот самые известные из них:

Матрешка. Ставшая символом страны деревянная игрушка появилась в подмосковной усадьбе

Хохломская посуда.

Волховская роспись по дереву.

Богородская игрушка

Слайд № 11

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ : РОСПИСЬ

Узоры резьбы и росписи в художественных промыслах России имели определенное символическое и магическое значение. Отличительной чертой старинных художественных промыслов является использование натуральных красителей: сажи, соков растений, глины, отваров коры деревьев, ягод и корней.

Примеры: Гжель, Городецкая, Борецкая, Мезенская, Палехская минитатюра

Федоскинская миниатюра.

Слайд № 12

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ГЛИНЫ

Наряду с игрушками из дерева, соломы и ткани, в России были широко распространены игрушки из глины. Создавались они в основном из остатков глины, используемой для изготовления посуды. Русские народные промыслы, представленные глиняными игрушками: Дымковская игрушка, филимоновская игрушка. Каргопольская игрушка, Романовская игрушка. Старооскольская глиняная игрушка. Абашевская игрушка.

Слайд № 13

ПРОМЫСЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАЛЛА

Обработка металла издавна развивалась на Руси. Литье было освоено еще в 6-8 вв. В Новгороде, Киеве, Владимире и Москве ремесленники изготавливали браслеты, пряжки и поясные накладки. Использовали бронзовые сплавы, золото, серебро. Литье часто сочеталось с эмалью, чеканкой, филигранью. Самого высокого уровня художественная обработка металла достигла в Костроме, Вологде, Ростове, Калуге, Великом Устюге. Русские народные промыслы с использованием металла: Жостовский поднос. Тагильский поднос. Каслинское литье. Великоустюжское чернение по серебру, Мороз по жести

Слайд № 14

В Славянской мифологии цвета тоже обладают чётким значением

Белый цвет – это пространство, которое расположено между небом и землей. Этот цвет обозначает светлое время суток. Время труда и благих дел.

В декоративно-прикладном искусстве в символике узора черный цвет символизирует землю, а значит материнство и плодородие.

Красный цвет символизирует огонь, жизнь, безукоризненность

Солнышко красное – дает жизнь;

Весна-красна – дает новую жизнь растениям и животным;

Красное лето – празднование жизни;

Синий цвет – символизирует небо, Считается, что вода отражает небесное в земном

Зеленый — Символ Леса, молодости и возрождения. Это весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир. Зелёным обозначалось Древо мира.

Так же символ засеянного поля, молодых всходов всегда наносился зелёным цветом. Зеленый цвет соотносится с вечнозелёной природой.

«Зелёный сад» — в мифологии обычно употребляется в метафорическом значении «цветущая жизнь»

«Жёлтый цвет – цвет солнышка» С жёлтым граничит другой его оттенок – золотой. В славянской культуре он также является ключевым солнечным цветом.

Слайд № 15

1 скоморох: Чтоб товары эти купить, нужно некоторые задания выполнить

Ведущий: предлагаю всем выполнить следующее задание «Составить конспект беседы с детьми по предложенным видам народных промыслов и ремесел». Придумать цель и задачи связанные с экологией.

Ведущий: следующее задание «Игра — лабиринт «Чей цветок?»

1 скоморох: Кому петушки на палочке? Подходите, покупайте! Красный, желтый выбирайте!

2 скоморох: Петушка чтоб вам купить, нужно что – то смастерить!

Ведущий: каждой команде предлагаю украсить узорами изделия

1 скоморох: А ведущий сидит, да на народ все глядит! Все запоминает – кто что в свою копилку собирает! Но и своим сейчас поделиться!

Ведущий (старший воспитатель) : подводит итоги тематического контроля.

Выработка решений педсовета.

1 скоморох: Тары-бары-растобары, раскупили все товары музыкальное сопровождение

2 скоморох: Мы закрываем ярмарку сейчас! Пусть будет настроение у вас! И радостью сияют ваши лица!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Лэпбук «Белорусские народные ремесла»Лэпбук «Белорусские народные ремесла» Республика Беларусь славится своими ремеслами: гончарство, кузнечное дело, лозоплетение, соломоплетение, вышивка,ткачество, резьба по.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Тематический альбом на липучках «Белорусские народные ремесла»Тематический альбом на липучках «Белорусские народные ремесла» С целью формирования представлений у воспитанников 5-7 лет представлений о декоративно-прикладном искусстве Беларуси оформлен тематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического совета «Народные ремесла и промысли в экологическом образовании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 13:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического совета «Народные ремесла и промысли в экологическом образовании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем оксана серженко (УИ 280144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД