Бугаева Людмила Валерьевна
Конспект праздника «День сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника
Цель:
Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству
Задачи:
Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;
Развивать внимание, память, воображение, мышление;
Развивать речь, активизировать словарь;
развивать мелкую моторику, двигательную активность;
Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы
План:
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Беседа «Что такое сказка…»
3. Отгадывание загадок
Публикация «Конспект праздника „День сказок“» размещена в разделах
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Д/И. «Вспоминалки»
5. Физминутка
6. Д/И. «Доскажи словечко», «Путаница»
7. Инсценировка детьми отрывков Р. Н. С. (настольный театр, фланелеграф)
Ход:
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что–нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
В гости к детям пришла бабушка Сказочница
В: Здравствуйте, ребята! Ребята я бабушка Сказочница. Скажите, ребята, а вы любите сказки?
А вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? (ответы детей). Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Вот мы и очутились в сказочной старине
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда слушайте загадки.
«Загадки»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка (Снегурочка).
Д/И. «Вспоминалки»
• вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
• вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
• вспомните как повернуть избушку (избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
• вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее? всех румяней и белее)
• вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
• какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
• вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
Физминутка «МЫ ШАГАЕМ В СКАЗКУ»
Мы идё м по кругу: Посмотри! (Дети ходят по кругу)
Мы шагаем в сказку : раз, два, три!
Мы скачем по дороге, прыг, прыг, скок. (прыжки на двух ногах)
Меняя часто ноги, прыг, прыг, скок. (прыжки на одной ноге)
Поскакали, поскакали: (прыжки на двух ногах)
Прямо в сказку мы попали. (Разводят руки в стороны).
Колобка здесь увидали (присели на корточки, вращаем руки перед собой)
Непоседа – Колобок покатился во лесок.
Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? (пожимаем плечами) Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца (Слова сопровождаются показом) :
Не видали сорванца? (Хором).
Колобок не устает, быстро катится вперед. (Вращение руками).
Ну, а нам уже пора ждет нас новая игра. (хлопки в ладоши)
В2: Ну что, молодцы, немного размялись. Давайте продолжим наше путешествие. И дальше нас ждет игра «Доскажи словечко»
Д/И «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Лиса (Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка (Хаврошечка)
8. Братец (Иванушка)
9. Баба (Яга)
10. Сивка (Бурка)
11. Красная (Шапочка)
12. Спящая (Красавица)
13. Заюшкина (Избушка)
14. Винни (Пух)
Д/И. «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
• Суп из топора (Каша)
• По - заячьему веленью (Щучьему)
• Зеленая шапочка (Красная)
• Кот в туфлях (Сапогах)
• Два поросенка (Три)
• Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
• Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
• Мальчик с ладошку (С пальчик)
Инсценировки отрывков сказок, показ сказки «Рукавичка» на фланелеграфе
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
В. Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что, сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!