Алена
Конспект оздоровительной прогулки для детей второй младшей группы «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; повышать жизненный тонус организма, способствовать развитию носового дыхания; формировать умение правильно выполнять основные виды движений – прыжки через предметы, бросание и ловля мяча, развивать равновесие и ловкость. Формировать интерес к растениям на участке (деревьям); продолжать знакомить детей с сезонными изменениями осенью (деревья скинули листву, способствовать развитию умения делать выводы в процессе наблюдения и беседы; закреплять умения соотносить собственные действия с текстом, умение ориентировки на участке. Воспитывать желание играть в подвижные игры, самостоятельность, организованность, настойчивость, доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.
Публикация «Конспект оздоровительной прогулки для детей второй младшей группы „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Оборудование: игрушка зайчик, ведёрки с шишками и камешками, шнур, мыльные пузыри.
Ход прогулки
Сюрпризный момент: игрушка - Зайчик ждет детей на прогулке.
Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Воспитатель: зайка, а почему ты такой грустный? Потому, что наступила осень и все звери прячутся, а мне не с кем поиграть. Ты не грусти посмотри, сколько ребят пришло к тебе в гости. Они будут очень рады с тобой поиграть. Ребята вы готовы, тогда мы отправляемся в путешествие на поезде:
Загудел паровоз и вагончики повез. Чух-чух, чух-чух я ребяток укачу.
Стоп, остановка.
Дети останавливаются перед деревом, чтобы рассмотреть, что стало с листочками. Ребята посмотрите, дерево тоже грустит, потому что опали все листочки, а давайте, чтобы ему стало веселее, поиграем.
Мы сейчас с вами станем такими листочками.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Осенние листочки»
Цель: закрепить умения соотносить собственные действия с текстом. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Мы – листочки, мы – листочки (бегают по кругу, помахивая листьями)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели, (поднимают листочки вверх и опускают).
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок,
Все уселись в кружок (садятся на корточки в круг).
Ветер снова вдруг подул,
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели (разбегаются в разные стороны, бегают и садятся).
И на землю тихо сели. Вот какой чудесный листопад.
Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие дальше.
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь участка.
Ход игры: Дети свободно группируются и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.
В яму - бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспита-тель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
Воспитатель: Шли мы, шли и к ручейку пришли. Игровое упражнение «Через ручеек». Дети перепрыгивают через ручеек, выложенный из шнура.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще и бревно, ох и длинное оно, но мы не боимся трудностей, преодолеем препятствие. Игра «Преодолей препятствие» (ходьба по бревну). Воспитатель: Смотрите, какое высокое дерево стоит. Может под ним кто-то сидит? Кто же это? Какие еще животные живут в лесу. Дети: волк, лиса! И что они делают осенью? (Ответы детей). Зайчик хочет с вами поиграть в его любимую игру «Зайцы и волк»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут : скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
Трудовая деятельность
Цель: формировать умение выполнять трудовые действия в соответствии с поставленным заданием спокойно, не отвлекаясь.
Воспитатель: Дети, а вы знаете зайчик к нам очень спешил, что по дороге рассыпал все шишки и камешки, их нужно собрать, поможем зайке.
Игровое упражнение «Шишки-камешки»
Зайка : Спасибо, молодцы ребята, решил я вам сделать подарок – подарить мыльные пузыри.
Индивидуальная работа с детьми.
Цель: формировать умение бросать и ловить мяч.
Воспитатель: Владик, Денис и Никита посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? (Ответы детей) Молодцы, правильно. Давайте мы сейчас поиграем в игру «Подбрось-поймай». Воспитатель бросает мяч детям, они ловят и бросают воспитателю.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с машинками. Игры с куклами, со спортивным инвентарем (кегли, мячи, кольцеброс)
Вам понравилось играть с зайчиком (Ответы детей).
Рефлексия. Вы все были молодцы: ловкими, быстрыми, смелыми, преодолели все трудности, выполнили все задания, и зайка вас награждает вот такими медальками.