Люба Бажкова
Конспект ОВД по рисованию «Осень краски разбросала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательно- воспитательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование) в подготовительной логопедической группе «Радуга».
Дата: ноябрь 2020г.
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема:«Осень краски разбросала».
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект ОВД по рисованию „Осень краски разбросала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.
Воспитывать эстетическое отношение к природе
«Художественно-эстетическое развитие» :
Учить детей передавать колорит золотой осени, сочетать теплые цвета и оттенки.
Продолжать учить детей свободно владеть кистью.
Учить правильно располагать рисунок по всему листу.
Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Демонстративный материал: картины- репродукции осенних пейзажей, ранее нарисованный воспитателем рисунок.
Раздаточный материал: акварельные краски, кисти, альбомные листы, стаканы- непроливайки, салфетки, клеёнки
Оборудование: ноутбук,мультимедийная установка, презентация «Золотая осень», мольберт, музыка Чайковского «Времена года», магнитофон.
Индивидуальная работа: с Валентином, Артемом- рисовать концом кисточки тонкие линии, хорошо удерживать ее в руке; Саша, Кирилл Прил. - правильно располагать работу на всем листе.
Предварительная работа. рассматривание деревьев на прогулках, рассматривание картин- репродукций и беседы по ним, отгадывание загадок, заучивание стихов.
Организационный момент :
Упражнение на дыхание «Сдуй листочек»
I Вводная часть
-Ребята, послушайте стихотворение:
«Стали отчего-то ниже небеса,
Ярче запылали кисточки рябин.
Все цветы увяли лишь свежа полынь
Я спросил у папы:
-Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень друг!
-Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, про осень. А что такое осень? А какие осенние месяцы вы знаете? А почему осень называют разноцветной? (ответы детей)
-Молодцы! Все правильно отвечали.
- А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес с помощью виртуальной экскурсии. (Смотрят презентацию по мультимедийке)
II Загадки об осени
- А теперь мы с вами немного потренируем наше мышление, будем отгадывать загадки.
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят: «Это… осень»
«Опустели наши грядки
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай
Мы собрали… урожай
Листья в воздухе кружатся.
Тихо на траву ложатся
Сбрасывают листья сад-
Это просто… листопад
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… дождь
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… лужи
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь.
Мы взяли… зонт
- Вот какие молодцы! Все загадки отгадали правильно.
-А какие осенние картины вы представили, когда отгадывали загадки?
-Что произошло в лесу с приходом осени?
-Ребята, а вы любите осень? Чем можно заниматься на прогулке осенью? (ответы детей)
III Физминутка. Упражнение «Осенью». Н. Нищева
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держат руки на поясе
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. Идут по кругу, высоко поднимая колени.
IV Рисование «Осень краски разбросала»
-А сейчас, мы с вами станем художниками. Вы согласны? Будем писать осеннюю картину, которая будет называться «Краски осени»
- А вы помните, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красе (пейзаж) Представьте себе, как вы любуетесь осенним пейзажем, слышите прощальное пение улетающих на юг птиц. Как прекрасно все вокруг, как необыкновенны своей осенней красотой деревья в нашем лесу.
V Самостоятельная работа детей
- Вспоминайте, как мы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветви, кроны деревьев. Давайте вспомним приемы рисование широких и тонких линий. Широкие линии мы рисуем всем ворсом кисточки, а тонкие – концом кисточки.
- Вот ребята посмотрите, как я нарисовала осенний пейзаж.
Выставляется на мольберт раннее нарисованный воспитателем пейзаж.
-Ребята, обратите внимание на то что деревья в лесу имеют разные формы. Одни деревья- со стройными стволами, другие- с толстыми стволами, изогнутыми, прямыми или раскидистыми ветками.
Возьмите кисти и начинайте рисовать.
Дети рисуют самостоятельно. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Звучит музыка Чайковского «Времена года»
VI Рефлексия. Выставка рисунков.
-Вот и готовы ваши рисунки. Ребята, а что мы рисовали? (Осенние пейзажи)
- Чем вы рисовали?
-Чей рисунок вам нравится больше?
- Кого можно назвать настоящим художником?
(Отметить конкретные заслуги каждого ребенка)
- А мне нравятся все ваши пейзажи. Вы у меня настоящие художники