Папки-передвижки

Конспект отрытого воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи»

Кутырева Ирина Леонидовна
Конспект отрытого воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект отрытого воспитательского занятия

«С детства дружбой дорожи»

ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай

Кутырева Ирина. Леонидовна

воспитатель

Актуальность

Публикация «Конспект отрытого воспитательского занятия „С детства дружбой дорожи“» размещена в разделах

Актуальность проведения занятия «С детства дружбой дорожи» обосновано тем, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости. Это всё связано с информационными технологиями, которые внедрились в общество. Развитие технологий с одной стороны это здорово, но с другой молодое поколение предпочитают сидеть за компьютером, смотреть телевизор, нежели общение в реальной жизни.

Актуальность проблемы очевидна: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

В школе начинают складываться взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга и не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают.

С целью формирования классного коллектива был разработан конспект данного мероприятия.

Цель: формирование у обучающихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

образовательные: - расширить знания обучающихся о дружбе во взаимоотношениях между обучающимися.

развивающие: - коррегировать и развивать приемы интеллектуальной деятельности: умение обобщать, сравнивать, синтезировать;

воспитательные : - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим людям;

Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые гости, дети!

В небе солнце засветило

И пригрело нас

И улыбкой озарило

На веселый класс.

Встаньте, дети!

К гостям повернитесь!

Им и друг другу

Скорей улыбнитесь.

Чтоб с хорошим настроением

Началось наше учение.

- Ребята, послушайте одну замечательную песенку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить с вами на нашем занятии. Вы все ее хорошо знаете. Слайд

(звучит отрывок песни Автора слов - Пляцковский М., композитора - Шаинского В. «Улыбка»).

- О чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? дружбе)

Основная часть.

Дружба – это одна из величайших ценностей, на которой строятся отношения между людьми. Все главные ценности жизни и важные качества у людей закладываются еще в детстве, поэтому наша тема сегодняшнего занятия «С детства дружбой дорожи. Слайд

Сегодня мы с вами будем обсуждать вопросы.

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить? Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. - Скажите о чем вы вспоминаете, когда говорите слово «дружба»?

- С чего начинается дружба (с о знакомства, с общения., с улыбки)

- А, по-вашему, что означает слово дружба? (ответы детей)

Сегодня мы поработаем с вами со словарем С. И Ожегова в нем находятся очень много слов и их толкование.

Если обобщить все ваши ответы, то дружба это отношения между людьми, основанные на доверии, уважении, любви и общих интересах. Слайд

- Ребята, а кого мы можем назвать другом? (ответы детей)

Друг – это интересная книга, которую читаешь.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг – это мой непослушный щенок.

- Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Слайд

Игра «Ромашка»

У вас на партах лежат бумажные ромашки. Возьмите их. Серединка ромашки – это вы. Напишите своё имя. А лепестки – это ваши друзья. Напишите на лепестках имена ваших друзей. (дети выполняют задание под песню «Улыбка»).

Прикрепите свои ромашки на доску. Очень хорошо. Как много у вас друзей!

Дружба – одно из самых важных чувств, испытываемых человеком. Друзья, если они настоящие, - верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, особенно если они пожилые и очень за вас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу. Так поступают взрослые. Но вы – дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба – это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой – это и есть настоящая дружба.

Игра «Найди конец пословицы» Слайд

Вы угадали все пословицы, но одна пословица перепуталась,давайте соберем ее в правильном порядке.

Человек без друзей, что дерево … (без корней).

Объясните пословицу.

Как дерево не может существовать без корней, так и человек не может жить без друзей. С другом можно разделить радость побед, решить какую-либо проблему, преодолеть любые невзгоды.

-Мы узнали из пословиц о том, что дружбу надо беречь.

Физминутка.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я – твой друг и ты –мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Обучающиеся читают по цепочке).

Законы дружбы Слайд

1. Не ссориться.

2. Уступать.

3. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

4. Быть вежливым.

5. Не злиться.

6. Не жадничать.

7. Помогать и защищать друга.

8. Быть честным.

9. Быть внимательным.

10. Не смеяться над недостатками.

11. Остановить, если друг делает что-то плохое.

12. Не обижаться на критику.

13. Помогай другу в беде.

- Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким нужно научиться? (ответы детей)

Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-А что вам помогает выйти из трудной ситуации, когда вы поссорились с другом? (уметь просить прощение. Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием – улыбкой)

Игра Солнышко

- Ребята, теперь вы знаете законы дружбы и в ваших силах помочь расцвести Солнышку, которое расположилось у нас на доске.

(на доске прикреплено солнышко).

Чтобы Солнышко расцвело необходимо собрать его чудесные лучики, но будьте внимательны, секрет в том, что его лучи непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лучи-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу. Какие лучики вы выбрали? Чтение хором.

(отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, скромный, злой, внимательный, верный, добрый, жадный, обманщик, драчун, заботливый)

Какое красивое солнышко у нас получилось! Слайд

- А сейчас давайте проведем викторину «Кто с кем дружит В сказках есть персонажи, которые очень дружны, назовите их друзей.

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина).

3. Смешной мишка Вини - Пух и … (Пятачок).

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел). 4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда). 5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье). 6. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – все подружились).

А сейчас ребята, давайте попробуем решить несколько ситуаций.

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав? (Никто.)

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

-Ребята, какое новое слово вы услышали (толерантность) Слайд 2

- Как вы думаете, что оно означает? Давайте обратимся к словарю С. И Ожегова. Толерантность - это терпимое отношение к чему - нибудь, умение без вражды, терпеливо относится к чужому мнению, характеру.

2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо -

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

Подведение итогов урока.

Давайте подведем итог нашему занятию.

Что такое дружба?

Кого можно назвать другом? слайд

Легко ли быть настоящим другом? (Не легко соблюдать правила)

А чтобы закрепить наши знания, давайте по очереди закончим фразы: «Друг нужен нам как….» Слайд

-Например, «Друг нужен нам, как солнце, которое согревает»,

«Друг нужен нам, как надежное, крепкое и верное плечо, на которое можно опереться.»

Рефлексия

На этом наше занятие подошло к завершению. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группыФотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группы В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Сценарий праздника «Мы дружбой спаяны-команда МЧС»Сценарий праздника «Мы дружбой спаяны-команда МЧС» Песня «Спасатели» Ребята, каждый год в России 30 апреля, мы отмечаем профессиональный праздник работников пожарной службы. В праздник пожарной.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи»
Опубликовано: 29 января 2022 в 09:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи»» (включая файлы) размещена пользователем Кутырева Ирина Леонидовна (УИ 1377446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД