МААМ-картинки

Конспект открытой районной ООД (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Божья коровка»

виктория псанукова
Конспект открытой районной ООД (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Божья коровка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-музыкальное. - развитие». ---

Задачи: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) обозначать результаты сравнения соответствующими словами;.

Публикация «Конспект открытой районной ООД (ФЭМП) во второй группе раннего возраста „Божья коровка“» размещена в разделах

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их в окружении, закрепление счета. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение использовать ватные палочки.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

.Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,

.вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка», картинка с изображением цветочной полянки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, "неразливайки" с водой, салфетки для промокания кисточек.

Ход ООД:

1. Дети входят под «Марш улыбки»

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

. Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Воспитатель: Поздоровайтесь, друзья! Давайте пожелаем нашим гостям «Доброго утра» и пусть это пожелание будет добрым и радостным. Доброе утро!»

2. Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки). Узнаете? Это божья коровка, где она? (на полянке) Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Дети рассматривают панно с цветами.

Воспитатель спрашивает, какого цвета цветы, сколько маленьких, сколько. больших? сколько их веет? Какие цветы выше, какие ниже? Где находится солнышко по отношению к полянке, где находится травка, а где домик? (сверху, снизу, сбоку). из каких геометрических фигур состоит домик, солнышко?

3. Физкультминyткa«Солнышко» (дети исполняют песенку)

1. Солнышко лучистое мы тебя встречаем,

солнышко лучистое в гости приглашаем..

2. Солнышко лучистое, попляши ка с нами,

Мы в ладоши хлопаем, топаем ногами.

3. Солнышко лучистое, любят тебя дети,

Нет теплее солнышка ничего на свете.

4. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки и солнышка,

: БОЖЬЯ КОРОВКА :

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко, И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они. да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но туг солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

5. Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с

вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? (Дети садятся за столы) Ребятки, спинка у Божьей коровки какая? (овальная) А какого цвета? Красного.

Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Обмакните ватную палочку в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки - полукруг. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем. будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. А теперь возьмите их в руки и подуйте на них.

6. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, это. пальчик - мамочка, этот пальчик буду я: вот и ВСЯ моя семья.

Воспитатель: «Какие красивые Божьи коровки получились У вас, ребята. -Полетели на полянку»

7. Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

в лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).

устали ноги от ходьбы (наклоны! И кушать мы давно хотим (гладим животик).

Домой скорее полетим ("летим" к панно приклеивать жучков! •

8. Воспитатель: «Дети, мы сегодня сделали доброе дело - помогли Божьей коровке. Солнышко обрадовалось и улыбнулось. (приклеить улыбку) Вы молодцы. Попрощайтесь с гостями. (дети уходят)

Самоанализ районной открытой организационной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему : "Божья коровка"

воспитателя Псануковой Виктории Александровны.

Тема: «Божья коровка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-

музыкальное развитие».

Задачи:Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине

(широкий-узкий, цвету, (одинаковые-разные, количеству (много-мало,

размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения

соответствующими словами;

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат,' треугольник) и

умение находить их в окружении, закрепление счета.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение использовать

ватные палочки., .

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание рассказа о божьей

коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее

хрупкость, вызвать желание беречь природу:

' Во время ООД можно было выделить следующие этапы:

, 1. Организационный момент - приветствие гостей

2. Сюрпризный момент - встреча с Божьей коровкой на полянке

3. Музыкальная физминутка

4. Слушание рассказа Андрея Усачева

:5. Рисование ватными палочками

6. Пальчиковая гимнастика

7. Рефлексия (дети приклеивают своих жуков на панно)

. :Я использовала и реализовала комплексно - тематический принцип (тема

данной ООД выбрана в контексте изучаемой общей темы);

В занятии были интегрированы 'образовательные области следующим

образом: ' :.

Образовательная область "Познание" это закрепление знаний о

геометрических фигурах. и умение увидеть геометрические фигуры в формах, умение считать до шести, знание цветов и их оттенков, ориентация в, пространстве.

Образовательная область «Коммуникация» : активизация словаря детей,

умение. диалог:

Образовательная область «Социализация» : самостоятельное выражение эмоций, доброжелательность, желание помочь.

Образовательная область «Художественное творчество» : усовершенствовать технику рисования нетрадиционными способами (ватными палочками, гуашью). ,_

Образовательная область «Физическая культура» : развитие координации

движений, слухового и музыкального восприятия посредством физкультурно - оздоровительных упражнений (физминутки, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики).

В ходе ООД реализуется совместная деятельность взрослого и детей,

главной составляющей является взаимодействие.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В ходе ООД дети: узнали о нетрадиционном способе рисования ватными

палочками, пальчиками. Дети упражнялись в знании геометрических фигур

(круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении, закрепление счета. Посредством данной открытой организованной образовательной деятельности мы совершенствовали умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру " (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

:- В группе созданы санитарно-гигиенические условия. Приготовлены

рабочие места для детей, необходимое оборудование и материалы к ООД. ООД проводилось с подгруппой детей (12 детей, что соответствует

предъявляемым. требованиям ФГОС.

Начало. ООД. занятия и его окончание были своевременны. Отсутствие

паузы в ООД объясняется продуманной организацией ООД,

подготовленностью, рабочих мест и т. д.)

Объём информации на ООД был достаточен и доступен детям. У них не

наблюдалось утомления,. и интерес к деятельности присутствовал на

протяжении ООД; Дети на ООД работали активно, увлеченно. Интерес

развивался подбором материала. Смена одного вида деятельности другими положительно воздействовала на. процесс познания.

Я. побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

. я учитывала особенности. каждого ребёнка (темп деятельности,

эмоции) эмоциональное. состояние; уровень развития психических процессов, темперамент); Эмоциональный подъем поддерживался сюрпризом: игрушкой ЖУК, музыкальными физминутками.

Я считаю, что с поставленными целями и задачами справилась.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Божья коровка» во второй группе раннего возраста Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 см, надавливать.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Божья коровка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара План.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Формирование умения детей лепить.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка»Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста "Божья коровка". Работа выполнена воспитателем Александровой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ.

Рисование «Божья коровка» во второй группе раннего возрастаРисование «Божья коровка» во второй группе раннего возраста Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка» Программные задачи: создание положительного настроя в группе, развитие умения действовать соответственно правилам игры: развитие умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой районной ООД (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Божья коровка»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 09:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой районной ООД (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем виктория псанукова (УИ 2124971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД