виктория псанукова
Конспект открытой районной ООД (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Божья коровка»
Тема: «Божья коровка»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-музыкальное. - развитие». ---
Задачи: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) обозначать результаты сравнения соответствующими словами;.
Публикация «Конспект открытой районной ООД (ФЭМП) во второй группе раннего возраста „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их в окружении, закрепление счета. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение использовать ватные палочки.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
.Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,
.вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка», картинка с изображением цветочной полянки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, "неразливайки" с водой, салфетки для промокания кисточек.
Ход ООД:
1. Дети входят под «Марш улыбки»
«Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
. Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Воспитатель: Поздоровайтесь, друзья! Давайте пожелаем нашим гостям «Доброго утра» и пусть это пожелание будет добрым и радостным. Доброе утро!»
2. Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки). Узнаете? Это божья коровка, где она? (на полянке) Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Дети рассматривают панно с цветами.
Воспитатель спрашивает, какого цвета цветы, сколько маленьких, сколько. больших? сколько их веет? Какие цветы выше, какие ниже? Где находится солнышко по отношению к полянке, где находится травка, а где домик? (сверху, снизу, сбоку). из каких геометрических фигур состоит домик, солнышко?
3. Физкультминyткa«Солнышко» (дети исполняют песенку)
1. Солнышко лучистое мы тебя встречаем,
солнышко лучистое в гости приглашаем..
2. Солнышко лучистое, попляши ка с нами,
Мы в ладоши хлопаем, топаем ногами.
3. Солнышко лучистое, любят тебя дети,
Нет теплее солнышка ничего на свете.
4. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки и солнышка,
: БОЖЬЯ КОРОВКА :
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко, И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они. да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но туг солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
5. Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с
вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? (Дети садятся за столы) Ребятки, спинка у Божьей коровки какая? (овальная) А какого цвета? Красного.
Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Обмакните ватную палочку в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки - полукруг. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем. будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. А теперь возьмите их в руки и подуйте на них.
6. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, это. пальчик - мамочка, этот пальчик буду я: вот и ВСЯ моя семья.
Воспитатель: «Какие красивые Божьи коровки получились У вас, ребята. -Полетели на полянку»
7. Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
в лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).
устали ноги от ходьбы (наклоны! И кушать мы давно хотим (гладим животик).
Домой скорее полетим ("летим" к панно приклеивать жучков! •
8. Воспитатель: «Дети, мы сегодня сделали доброе дело - помогли Божьей коровке. Солнышко обрадовалось и улыбнулось. (приклеить улыбку) Вы молодцы. Попрощайтесь с гостями. (дети уходят)
Самоанализ районной открытой организационной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему : "Божья коровка"
воспитателя Псануковой Виктории Александровны.
Тема: «Божья коровка»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-
музыкальное развитие».
Задачи:Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине
(широкий-узкий, цвету, (одинаковые-разные, количеству (много-мало,
размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения
соответствующими словами;
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат,' треугольник) и
умение находить их в окружении, закрепление счета.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение использовать
ватные палочки., .
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание рассказа о божьей
коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее
хрупкость, вызвать желание беречь природу:
' Во время ООД можно было выделить следующие этапы:
, 1. Организационный момент - приветствие гостей
2. Сюрпризный момент - встреча с Божьей коровкой на полянке
3. Музыкальная физминутка
4. Слушание рассказа Андрея Усачева
:5. Рисование ватными палочками
6. Пальчиковая гимнастика
7. Рефлексия (дети приклеивают своих жуков на панно)
. :Я использовала и реализовала комплексно - тематический принцип (тема
данной ООД выбрана в контексте изучаемой общей темы);
В занятии были интегрированы 'образовательные области следующим
образом: ' :.
Образовательная область "Познание" это закрепление знаний о
геометрических фигурах. и умение увидеть геометрические фигуры в формах, умение считать до шести, знание цветов и их оттенков, ориентация в, пространстве.
Образовательная область «Коммуникация» : активизация словаря детей,
умение. диалог:
Образовательная область «Социализация» : самостоятельное выражение эмоций, доброжелательность, желание помочь.
Образовательная область «Художественное творчество» : усовершенствовать технику рисования нетрадиционными способами (ватными палочками, гуашью). ,_
Образовательная область «Физическая культура» : развитие координации
движений, слухового и музыкального восприятия посредством физкультурно - оздоровительных упражнений (физминутки, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики).
В ходе ООД реализуется совместная деятельность взрослого и детей,
главной составляющей является взаимодействие.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В ходе ООД дети: узнали о нетрадиционном способе рисования ватными
палочками, пальчиками. Дети упражнялись в знании геометрических фигур
(круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении, закрепление счета. Посредством данной открытой организованной образовательной деятельности мы совершенствовали умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру " (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
:- В группе созданы санитарно-гигиенические условия. Приготовлены
рабочие места для детей, необходимое оборудование и материалы к ООД. ООД проводилось с подгруппой детей (12 детей, что соответствует
предъявляемым. требованиям ФГОС.
Начало. ООД. занятия и его окончание были своевременны. Отсутствие
паузы в ООД объясняется продуманной организацией ООД,
подготовленностью, рабочих мест и т. д.)
Объём информации на ООД был достаточен и доступен детям. У них не
наблюдалось утомления,. и интерес к деятельности присутствовал на
протяжении ООД; Дети на ООД работали активно, увлеченно. Интерес
развивался подбором материала. Смена одного вида деятельности другими положительно воздействовала на. процесс познания.
Я. побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
. я учитывала особенности. каждого ребёнка (темп деятельности,
эмоции) эмоциональное. состояние; уровень развития психических процессов, темперамент); Эмоциональный подъем поддерживался сюрпризом: игрушкой ЖУК, музыкальными физминутками.
Я считаю, что с поставленными целями и задачами справилась.