Зопунян Юлия Александровна
«Весна». Конспект открытой НОД по развитию речи для детей первой младшей группы
Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова.
Активизация словаря: весна, ручеек, плывет, тает, желтый, деревянный, не тонет.
Закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)
Обогащать двигательный опыт. Развивать умение выполнять упражнения по показу воспитателя; укреплять здоровье детей.
Воспитывать доброжелательность при общении с взрослым и сверстниками.
Приобщать к музыкальному искусству.
Публикация «„Весна“, Конспект открытой НОД по развитию речи для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать художественное творчество, интерес к нетрадиционному виду рисования.
Интеграция: познание, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество, музыка.
Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ воспитателя, поощрение, повторение). Наглядные (рассматривание картины, показ способа действий). Практические (рисование лучей солнышку, пускание кораблика, пальчиковая гимнастика, игра-зарядка, дыхательное упражнение). Игровые (создание игровой ситуации).
Материал: Деревянные «кораблики», снег (или лед, таз с водой, поднос; заготовка солнышка, салфетки, желтая краска, ватные палочки; картина на тему «Весна»; колонка, аудиозапись игры-зарядки «Солнышко лучистое».
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций: «Зима», «Признаки весны».
Игры: «Одень куклу Катю на прогулку», «Что лишнее?».
Опытно-исследовательская деятельность: реализация проекта «Капелька» (изучение свойств воды, снега, льда).
Разучивание пальчиковой гимнастики, зарядки «Солнышко - лучистое».
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла (показывает кораблики). Давайте будем пускать кораблики.
(Опускаем кораблики в таз со снегом или льдом)
Не получается, кораблики не плывут по снегу. Что нужно, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картину, дети пускают кораблики. Давайте рассмотрим ее и поймем, что нам поможет. Какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее внимательно. Что вы видите?
Дети: Деревья, птицы, цветы, снег, ручеек, солнце, мальчики, девочка…
Воспитатель: Верно. Наступила весна. Пригрело солнышко. Снег растаял и превратился в воду, побежали ручьи. Что побежало? Покажите ручей. Птицы прилетели из теплых стран. Покажите птиц. Распустились первые цветы – подснежники. Как называются цветы? Где подснежники?
Деревья еще голые на них нет листьев. Покажите деревья. Сколько их?
Что висит на дереве? Какого он цвета?
(Ответы детей).
Покажите скворечник.
Скворечник – домик для птиц его сделали и повесили люди, чтобы птицам было, где жить, выводить птенцов. Птицы будут беречь деревья от гусениц.
Что делают дети? Во что они одеты? (Ответы детей).
Покажите детей, кораблик, ручей.
Дети пускают кораблики. На них одеты куртки, шапки, штаны; на ногах резиновые сапожки.
Как вы думаете, откуда взялся ручей? (Солнышко пригрело, снег растаял)
Что же нам поможет превратить снег в воду? (Солнышко)
Давайте позовем солнышко.
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ»
Солнышко, солнышко,
(сжимают и разжимают кулачки)
Выгляни в окошко.
(соединяют большие и указательные пальцы)
Приходи к нам, солнышко,
(манят ручками)
Посвети немножко.
(скрещивают ладошки, пальцы широко раздвигают, образуя «солнышко с лучиками»).
Воспитатель: Дети вот и пришло солнышко (показ модели солнца без лучей), только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и нарисуем лучики – вот так (показ воспитателем). Нужно взять ватную палочку окунуть ее в краску, провести ею вниз или в сторону – так получится солнечный лучик. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков!
(Коллективная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, все постарались!
Какое у нас получилось солнце?
Дети: Лучистое, яркое, теплое.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Игра – зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что произошло со снегом? (растаял). Теперь можно пускать кораблики? (Да) А как вы думаете, кораблики будут тонуть в воде? (Ответы детей)
Кораблики деревянные. Дерево легче воды, поэтому они не тонут. Давайте подуем на кораблик, сделаем ветер сильный – слабый - (дыхательное упражнение).
Воспитатель: Хорошо у вас получается! Давайте сейчас поставим наши кораблики на поднос, а потом еще их попускаем.
Ребята, скажите, пожалуйста, от чего снег тает? Когда солнышко сильнее греет зимой или весной? (Весной) Правильно. Молодцы! Мы сегодня много дел сделали: рассмотрели картину, нарисовали солнышку лучики, поиграли с ним, попускали кораблики.
Пришла пора прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Всем спасибо!