Ирина Лебедева
Конспект открытой НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация», для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное».
Программное содержание:
1. Формировать понятие о том, что мама – самый родной и близкий человек, закрепить нравственные формы поведения.
2. Помогать налаживать общение со взрослыми:
А) Обучать диалогу, добиваться полных суждений и высказываний;
Б) Словарь: использовать в речи слова – название качеств, действий, побуждать использовать антонимы.
В) Грамматический строй речи: самостоятельно конструировать слова, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Г) Звуковая культура речи: совершенствовать артикуляцию и интонационную выразительность.
Публикация «Конспект открытой НОД по образовательной области „Коммуникация“ и „Социализация“, для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
3. Развивать социальную компетентность: развивать доверительное отношение ко взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние; развивать коммуникативные умения: правильно общаться, обращаться с просьбой.
4. Формировать выдержку, умение выслушивать ответы других детей, выполнять действия по указанию взрослого.
Материал: звукозапись голосов мам или песня о маме, пособие «Цветы» с карманами для фото, фотопортреты мам, картинки: мама готовит, стирает, шьёт, качает малыша, убирает квартиру, укладывает спать малыша; столик для пирога и конфета в вазе; картинки-портреты мамы: сердитая и весёлая; картинки: дети играют, дети ссорятся; плачущая кукла с кроваткой; стойка с крючками для вещей (сумочка, бусы, предметы ряженья: фартук, юбка, шляпка); раздаточный материал: маленькие картинки - схемы: мама добрая и сердитая.
Ход :
1. Прослушивание голосов мам
(Они заранее записаны на магнитофон, можно заменить песней о маме).
- Чьи это голоса? (О ком эта песня)
- Скоро у ваших мам будет праздник. Какой?
- 8 Марта – День торжественный, день радости и красоты. На всей земле он дарит женщине, свои улыбки и цветы!
2. Работа с фото мам
- Ой, посмотрите и у нас расцвели цветы!
(На ковре пособие «Цветы» : ромашка, мак, василёк). Дети садятся вокруг цветов.
- Кто же здесь? Чьи фотографии? А как зовут ваших мам? А твою?
3. Чтение стихов.
- Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Проходите на стульчики, садитесь. (Дети читают стихи, которые выучили ранее).
Воспитатель: Мама - слово дорогое, очень близкое, родное! Кто больше всех любит свою маму? (Я) Вы все любите.
- Давайте назовём нашу маму ласково! (Мамочка, мамулечка, мамуленька, мамусенька).
- А какая ваша мама? (Добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, внимательная, родная и т. д.)
- А как вас мамочка ласково называет?
- Когда я была маленькой, мама меня называла Ирочка, Ириша, Иришечка.
Воспитатель спрашивает у детей:
-А тебя?
-А как она ласкает вас? (Обнимает, целует, гладит по головке, прижимает к себе). Я тоже вас всех люблю и хочу обнять.
4. Составление предложений по картинам.
-Да и мамы вас очень любят и заботятся о вас. Пойдёмте, посмотрим, что же они умеют делать (дети подходят к магнитной доске с картинками).
-Что мама здесь делает? А здесь?
(Дети составляют предложения, если не получается, взрослый просит : скажи как я).
Картинки: мама купает малыша, мама готовит еду, мама стирает бельё, мама шьет одежду, мама укладывает спать, мама убирает квартиру.
-Для кого же она всё это делает? (для нас) Почему? (Она нас любит).
-Да, вот как она о вас заботиться. Давайте и мы позаботимся о маме.
-К празднику пекут пироги, покупают сладости.
5. Беседа о праздничном столе.
Дети подходят к маленькому столику с пирогом.
-Посмотрите, а вот и праздничный стол. Понюхайте, как вкусно пахнет!
-А кого бы вы угостили пирогом в первую очередь? (маму)
- С кем бы ещё поделились?
-Тут и конфетка есть. Но всего одна. Кто хочет съесть? (Я) Все хотят. Но можно поступить и по-другому. Если праздник у мамы?
- Угостили маму пирогом, подарили конфетку. Она так довольна, так рада! Пойдёмте, посмотрим. (Дети проходят за столы к учебной зоне).
6. Работа за столами.
Выставляется картинка: мама улыбается.
- Посмотрите, какое у неё выражение лица? (радостное, весёлое, довольное, счастливое).
- Но иногда мама бывает недовольна (Выставляется другая картинка).
- Вот такой (картинка).
- Какое здесь выражение лица? (Сердитое, строгое, недовольное)
У детей на столах лежат маленькие картинки-схемы с разным выражением лица.
1)Воспитатель выставляет картинку: дети дерутся, ссорятся.
- Посмотрите на эту картинку. Какое выражение лица будет у мамы?
- Покажите нужную карточку.
- Почему она рассердилась? Что мама скажет своим детям? Какой это поступок?
2)Выставляется другая картинка: дети вместе играют.
- А этот поступок маме понравиться? (Да) Почему? (Потому, что они играют дружно, не ссорятся).
- Какое у мамы будет выражение лица? Покажите нужную карточку.
- Значит это какой поступок? Что скажет мама?
(Если ребёнок затрудняется, воспитатель побуждает его повторять за ним).
- Что надо делать, чтобы не огорчать свою любимую мамочку?
7. Беседа в кукольном уголке.
(Включается плач куклы).
- Ой, я слышу, кто-то плачет, пойдёмте, посмотрим.
Дети подходят к кроватке.
- Да это чья-то доченька лежит. Доченька вставай. Пора в садик.
Воспитатель за куклу:
- Не хочуууу, не пойдууу в садик. Хочу дома остаться!
- Ребята, когда вы будете взрослыми, вы тоже будете мамами и папами. Что бы вы сказали своей капризной дочке (Дети предлагают свои ответы).
- Встала наша доченька. Покушай кашку.
Воспитатель за куклу:
- Не хочуууу? Не будуууу! А-а-а!
- Дети, а вы кушаете кашу по утрам? Объясните куколке, зачем надо кушать кашку.
(Можно дать образец ответа, если ребёнок затрудняется).
- Скажи как я.
- Какое счастье, что у ваших мам такие умные, хорошие детки.
- И такие дети наверно хотят сделать подарок своей дорогой мамочке!
- Хотите? (Да)
8. Игра в магазин.
- Внимание, внимание! Приглашаю всех в магазин.
- Проходите, присаживайтесь.
Воспитатель в это время ставит стойку с вещами (юбка, фартук, шляпка, бусы, сумочка)
- Посмотрите, какой выбор подарков! Расскажите, что здесь продаётся.
- Я продавец, а вы – покупатель. Кто хочет купить подарок?
Ведётся диалог продавца и покупателя:
Воспитатель: Здравствуйте!
Ребёнок: Здравствуйте!
Воспитатель: Что вы хотите купить?
Ребёнок: Я хочу купить подарок.
Воспитатель: А для кого?
Ребёнок: Для мамы.
Воспитатель: Что вам показать? Что любит ваша мама? А вот это подойдёт?
Ребёнок: Я хочу купить…
Воспитатель: Пожалуйста.
Ребёнок: Спасибо.
Дети по очереди «покупают» подарки.
9. Уход в игру «Семья»
–Вот и подарки готовы. Вам хочется поиграть? Кто будет мамой? А ты кем будешь? А ты? (Воспитатель наряжает девочку, дети идут в кукольный уголок играть)