Екатерина Евгеньевна Екименко
Конспект открытого занятия «Здорово быть здоровым!»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.
-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
-Развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект открытого занятия „Здорово быть здоровым!“» размещена в разделах
-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Ход занятий.
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте). А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поздороваемся со взрослыми находящимися в этом зале.
Дети: - Здравствуйте!
Спортивный инструктор: Ребята сейчас встанем в круг и будем друг другу передавать мячик, и желать здоровья.
Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй»
Спортивный инструктор: Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие, где нас ждет много интересных приключений. Вы садитесь на свои велосипеды, и поедим в путь.
Спортивный инструктор: Ложимся на коврики, поднимаем ножки и выполняем упражнение велосипед. (Дети выполняют задание под песню кота Леопольда.)
Воспитатель: Молодцы ребята приехали в страну, а теперь садимся на коврики и у нас следующее задание.
Дети встают, садятся на ковер.
Раздается плач. Это плачут малыши.
Воспитатель: Ребята слышите? Это плачут малыши Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведерко.
На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.
- А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?
Дети: (Содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря полезным продуктам у человека лучше видят глаза, хорошо работает сердце. Люди становятся сильными и не болеют).
- А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)
Дети: От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье.
Воспитатель: Хорошо ребята, с этим заданием вы справились, а сейчас я вам покажу картинки, а вы мне ответите можно так делать или нельзя!
Воспитатель показывает картинки, а дети хором отвечают:
Девочка с сосулькой, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор, фрукты.
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, сейчас каждый подойдет и достанет по одному из предметов и расскажет для чего он нам нужен.
Нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?
1. Ребенок достает мыло
Ребенок: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
2. Ребенок достает полотенце
Ребенок: Чтобы вытирать руки после мытья.
1. Ребенок достает расческу
Ребенок: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
4. Ребенок достает зубную пасту
Ребенок: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
2. Ребенок достает мочалку
Ребенок: Что бы тело было чистое.
Воспитатель: А сейчас Ксюша Терехина нам расскажет стихотворение.
Что б здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья.
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?
Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть.
Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.
Спортивный инструктор: сейчас я рассыплю витамины, и вы должны их собрать вот в эти корзины.
Воспитатель: И так ребята давайте вспомним какие продукты полезные и не полезные (ответ детей)
Когда мы с вами здороваемся мы, что желаем друг другу? (ответ детей)
Мы с вами рассматривали картинки, что делать можно и что нельзя! Мы же с вами будем поступать только правильно, и будем беречь здоровье? (ответ детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами встаем парами и идем в группу.
Воспитатель: Сейчас ребята садитесь за столы и мы с вами сделаем аппликацию (Ребята выполняют аппликацию).