Валентина Андриенко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-знакомство детей с героическими страницами истории России;
-формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности.
Задачи:
-расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);
-закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В. ;
-закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Никто не забыт, ничто не забыто…“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, пограничники, летчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы.
Материалы и оборудование: магнитофон для прослушивания песен военных лет, иллюстрации, подборка тематических картин о В. О. В., георгиевские ленточки, подборка книг на военную тематику.
Ход занятия:
Под музыку «Марш кадетов» дети входят в группу и садятся на стульчики.
В: - Давно отгремел 45-й своим последним залпом, но боль утрат жива до сих пор.
1 ребенок
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто ушел на фронт и не вернулся, Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придет никогда. Вспомним!
В: - в память погибшим в Великой Отечественной войне объявляется минута молчания, прошу всех встать.
Минута молчания.
2 ребенок
От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, что приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в сердцах живых. Этот вечный огонь, Нам завещанный одним, Мы в груди храним.
Звучит песня «Священная война» (на экране подборка картинок о войне). Прослушиваем первый куплет, воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
В: - Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко- фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. – Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный поступок.
В: - Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети : Герой.
В: -Героев издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе. Я буду называть начало пословицы, а вы должны ее продолжить
Пословицы:
Умелый боец везде молодец. Смелый побеждает, трус погибает. Герой- за родину горой. Честь солдата береги свято. Жить- Родине служить. Смелый боец в бою молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба. Если армия сильна, непобедима и страна. Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.
Подвижная игра «Найди себе пару»
- У каждого солдата был флаг. (смотрим картинки с изображением солдат с флагами). Давайте с вами станем солдатами и поиграем в игру.
Ход игры: Каждому игроку вручается по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару», дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка.
Воспитатель демонстрирует георгиевскую ленточку.
- Ребята, может кто-то знает что это за ленточка? (ответы детей).
-А хотите узнать, что это за волшебная ленточка? (ответы детей)
В: - Я вам хочу рассказать историю об этой маленькой ленточке. Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета? (ответы детей). Цвета ленты черный и оранжевый -означает «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть- черный цвет, воскресение- желто-оранжевый. В: - Давным-давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые хотели ее завоевать. Солдаты не жалели своего здоровья,сил и порой ценой своей жизни шли к победе. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте. Георгиевская ленточка, это символ праздника, символ нашего уважения к людям победившим в этой ужасной войне,уважения и память павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни и города. Это наши деды и прадеды, это наша боль и наша гордость. Традиция раздавать георгиевские ленточки появились у нас в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И каково было удивление устроителей акции, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались разобрать ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде.
3 ребенок
Когда на раненную Землю, Пришла победная весна! Волной народного веселья Проникла в каждый дом она! Парад Победы… Флаги…Лица… И песни праздничный мотив. Над площадью, как будто- птица Цветная ленточка летит… Из прошлого, из вечности Летит она сейчас… Георгиевская ленточка, Объединяет нас От прошлых дней- до вечности- И радость в ней и грусть… Георгиевская ленточка: «Я помню! Я горжусь!»
В: - Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и у нас, давайте посмотрим, что это за памятники (демонстрируются фотографии памятников). Останавливаемся на изображении могилы Неизвестного солдата.
- Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется (ответы детей)
В: - Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит вечный огонь. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Дети читают стихи
«Никто не забыт и ничто не забыто» Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья- гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.
Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонились низко- низко У подножья обелиска, Наш венок расцвел на нем Жарким, пламенным огнем. В: - Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
- Сегодня, мы вспоминаем о войне, которая не зря зовется Великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней. Труднее всего приходилось детям. Война и дети! Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом, потому что дети рождаются для жизни, а война эту жизнь отнимает. Немало подвигов совершили дети в годы Отечественной войны. Каждый их подвиг по- своему величественен и неповторим. После войны имена пионеров- героев, кто участвовал в военных действиях, вносили к Книгу Почета. Всего в Книгу Почета занесено около пяти тысяч имен юных пионеров- героев.
Вспомним имена пионеров- героев: (слайд с фотографиями)
Зина Портнова 14 лет Толя Шумов 13 лет Павлик Морозов 11 лет Витя Коробков 12 лет Леня Голиков 14 лет
- До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, помогали старшим, бегали- прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Они сражались рядом со старшими- отцами, братьями. Они трудились на заводах, заменяя ушедших на фронт взрослых, участвовали в обороне. Маленькие герои большой войны.
- 3 года 10 месяцев и 18 дней шла война- это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 26 миллионов погибших людей.
- Если по каждому из 26 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать … 32 года!
В: - На этом наше занятие подходит к концу. Давайте скажем спасибо нашим великим воинам, ветеранам. Всем кто ценой своей жизни защищал нашу Родину! СПАСИБО! –Ребята чем вам запомнилось наше занятия? – Что нового вы сегодня узнали? Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях и подвигах.