МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Изготовление народной куклы «Мартинички»

алла назарова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Изготовление народной куклы «Мартинички»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : обучение изготовлению русской куклы «Мартинички» на основе традиционной технологии.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с технологией изготовления русской куклы «Мартинички»;

Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

Развивать у детей мелкую моторику рук и первичные навыки рукоделия;

Привить интерес к традиционной народной кукле.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Изготовление народной куклы „Мартинички“» размещена в разделах

Воспитывающие:

воспитывать уважительное отношение к товарищам;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

пряжа (красного и белого цвета);

ножницы;

руки кукол;

шаблон из плотного картона (размер шаблона 7*7 см);

Методические приё мы: игровое знакомство, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия

I часть. Познакомить детей с историей создания куклы и ее предназначением.

Психологический этюд.

Занятие проходит в ИЗО студии. Входим, становимся в центре ИЗО студии.

Воспитатель:

Здравствуйте девчонки – веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте ребята - молодцы.

Озорные удальцы!

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Давайте пожелаем доброго утра солнцу, небу и нашим гостям

Доброе утро, солнце (руки вверх)

Доброе утро, небо! (руки вверх)

Доброе утро, гости! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду есть мини-музей. Хотите, мы с вами отправимся в этот музей. (да)

Дети подходят к мини-музею и становятся полукругом.

Воспитатель «переодевается» в хозяйку.

Воспитатель: Добрый день, детушки-касатушки!

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Воспитатель: В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печка.

Послушайте загадку:

-"Чего из избы не вытащишь?"

(Печь)

Воспитатель: А зачем нужна была печь в доме? (ответы детей. Она обогревала жилище (от натопленной печи в доме становилось тепло и уютно, даже в самую лютую зимнюю стужу. В ней пекли пироги, готовили еду, грели воду; на ней спали старики и дети).

Воспитатель: В какой посуде готовили русские хозяйки?

Ответы детей.

Дети: - В горшках, в чугунках.

Воспитатель: - Ой, а как же поставить горшочек, в печке то горячо?

"Не бык, а бодает.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит- отдает,

Сам в угол идет. " (ухват)

Дети: - Ухват.

Воспитатель:- Молодцы (воспитатель показывает ухват).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у меня сидит на лавке? (Кукла). Правильно, это кукла-игрушка. У вас у всех дома есть игрушки. Откуда у вас появились игрушки? (Ответы). Где их покупают? (Ответы). А как вы думаете, где делают игрушки? (Ответы). Правильно, ваши игрушки сделаны на фабрике игрушек.

Когда-то очень давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушек было мало. И их родители сами мастерили игрушки. Их делали из разных материалов – из соломы, из глины, из ниток или брали просто деревянную палочку, заворачивали в тряпочку и играли с ней

Вот эту любимую игрушку я хранила до сих пор. А когда узнала про музей, решила принести ее. Это кукла моей бабушки.

(Показываю детям куклу из ниток)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети: Из ниток.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Ниточная.

Воспитатель: Таких куколок называли «Мартинички» и делают их парой: из белых ниток – это символ уходящей зимы, из красных – это символ весны и красного тёплого солнышка. Обе фигурки были соединены двуцветным шнурком, давая понять, что зима с весной всегда вместе. Мартиничек развешивали на ветвях деревьев и зазывали весну. Кроме этого маленьких кукол дарили друг другу с пожеланием счастья и благополучия.

Воспитатель: Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?

Выходим на середину ИЗО студии и становимся в круг.

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна («КАЧАЮТ КУКЛУ»).

Не могу с тобой играть, (грозят пальцем)

Нужно мне перестирать: (имитация стирки руками)

Твои платья и носки, (считают на пальцах)

твои юбки и чулки,

Я налью воды чуток, (имитация движений)

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу. (руки над головой плавно)

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем, (приседают на корточки, «засыпают»)

А теперь и отдохнем.

Педагог: Ребята, а вам понравилась куколка? А чего не хватает? (Ответы детей, что не хватает пары).

Педагог: А как это можно исправить (сделать кукле пару).

Наша куколка грустит:

Не с кем хоровод водить.

Сделаем подружек ей.

Кукле будет веселей!

Проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь, делу время, потехе час! Но чтобы работа у нас ладилась. Вспомним правила обращения с ножницами.

С ножницами нужно обращаться очень осторожно, не размахивать ими. Обрезки ниток убираем на тарелочки.

2 часть.

НА мольтбертах развешены по порядку схемы изготовления куклы.

Педагог: Сейчас приступаем к изготовлению пары для куколки «Мартинички».

1. Наматываем нитки на картонку по длинной стороне.

2. Под верхний сгиб пропускаем нить и завязываем.

3. Нижний сгиб разрезаем.

4. Наматываем нитки на картонный шаблон по ширине.

5. Обвязываем концы пучка ниток с каждой стороны. Получились ручки.

(4 и 5 элемент - дети выполнили самостоятельно в предварительной работе).

6. Оформляем головку куколки. Отступаем немного вниз от узла и обвязываем ниткой. Под головку вкладываем ручки.

7. Перевязываем куколку по талии. Мартиничка готова.

После работы наводим порядок на своих рабочих местах.

III часть. Итог занятия.

Дети выходят в центр ИЗО студии.

Воспитатель:

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что для каждого из вас было самым интересным? Что вы запомнили из рассказа о кукле? Что чувствовали при изготовлении куклы? Куклы у вас получились очень красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. В группе вы поиграете с ними, придумаете куклам имена, познакомите кукол друг с другом, а может быть подарите тому, кому задумали.

Публикации по теме:

НОД «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы» Воспитатель в русском костюме входит в зал. Дети, в какой костюм я одета? (рассмотреть русский народный костюм). Правильно, и это не случайно.

Детский мастер-класс изготовления народной куклы «Мартинички» из бросового материалаДетский мастер-класс изготовления народной куклы «Мартинички» из бросового материала С народными куклами "Мартиничками" раньше закликали и встречали весну. Вешали их на ветви деревьев,желали друг другу здоровья,удачи,любви. Мы.

Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы)Конспект образовательной деятельности «Изготовление русской обрядовой куклы Мартинички» (с детьми старшей группы) Группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет Тема образовательной деятельности: «Изготовление русской куклы Мартинички» Образовательная область:.

Конспект открытого занятия на родительском собрании «Знакомство с народной тряпичной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки» Изготовление куклы «Пеленашки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать,.

Конспект занятия по ручному труду «Изготовление традиционной народной куклы Куватки» Цель: вместе с детьми изготовить тряпичную куклу. Задачи: • Познакомить детей с изготовлением традиционной куклы «Куватка». • Учить скатывать.

Занятие в подготовительной группе «Знакомство с народной тряпичной куклой донских казаков. Изготовление куклы-оберега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрушинский детский сад «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной.

Мастер-класс для родителей по теме «Изготовление русской народной куклы-оберега «Зайчик на пальчик»Мастер-класс для родителей по теме «Изготовление русской народной куклы-оберега «Зайчик на пальчик» Вовлечение родителей в жизнь детского сада - важная задача в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа не только повышает родительскую компетентность,.

Мастер-класс по изготовлению куклы из ниток «Мартинички»Мастер-класс по изготовлению куклы из ниток «Мартинички» Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для.

Тематическое мероприятие в рамках проекта «Мартинички куклы Марты»Тематическое мероприятие в рамках проекта «Мартинички куклы Марты» Конспект развивающей образовательной ситуации «Знакомство дошкольников с народными куклами» для детей подготовительной группы «Б» №1 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Изготовление народной куклы «Мартинички»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:21
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Изготовление народной куклы «Мартинички»» (включая файлы) размещена пользователем алла назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД