Наталья Насонова
Конспект открытого занятия с участием родителей в старшей группе: аппликация и работа с бросовым материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с участием родителей в старшей группе: аппликация и работа с бросовым материалом
Программные задачи: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе, трудовых навыков – помощь, совместная деятельность друг с другом. Продолжить закреплять прием вырезания, развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ - работа с яичной скорлупой; вызвать интерес к созданию работ, в которых используют бросовый материал; воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект открытого занятия с участием родителей в старшей группе: аппликация и работа с бросовым материалом» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бросового материала
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы: белые и синие листы бумаги А4; половинки листов формата А4; контур утенка; контур лапок и клюва; клей карандаш и клей ПВА; карандаш простой; яичная скорлупа; краски и кисточки.
Предварительная работа: на прогулке воспитатель обращает внимание детей на наш зелёный уголок. Детки рассматривают великолепную композицию, называют петуха, сову, курочку с цыплятами, жуков, ну и конечно же селезня, уточку и утят.
Ребята, на прошлой неделе мы с вами говорили о тесной взаимосвязи всего живого и неживого на нашей планете. И по этому поводу мы с вами выучили стихотворение «Про всех на свете». Давайте еще раз его вспомним. Кто хочет нам рассказать его? (Выходит один ребенок и рассказывает).
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки-
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны.
Б. Заходер
А сейчас я вам загадаю загадки об обитателях нашей планеты.
1)Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Ёж)
2)Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
3)Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)
4)Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
5)Удивительный ребенок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
Именно утенка мы с вами сегодня и будем делать. Аппликация очень интересная, а интересная она тем, что в работе мы с вами будем использовать яичную скорлупу. Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Капуста.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – капуста?
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Приступаем к работе. (Звучит фоновая музыка).
(Показ демонстрационных карт)
1). Обводим шаблон утенка на белой бумаге.
2). Вырезаем аккуратно утенка.
3). Приклеиваем утенка на голубой лист бумаги.
4). Вырезаем клювик и лапки.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
5). Приклеиваем лапки и клюв.
6). Наносим клей на часть утенка и приклеиваем яичную скорлупу. И так продолжаем до конца.
7). Красим нашего утенка в жёлтый цвет.
8). Приклеиваем глаз.
9). Оформляем нашу работу в рамку.
Выставка работ.