Елена Шахтарина
Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы»
Интеграция образовательных областей –«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий „Бусы для мамы“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы из макарон
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Макароны
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (рожки, на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков.
Словарная работа: бусы.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – рожков».
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли ваши мамы и бабушки. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать. Покажем (Стук в дверь – появляется кукла Люся)
На праздник Люся собиралась
Кукла в платье наряжалась
Туфли новые надела
Долго в зеркальце глядела
Причесалась не спеша
До чего же хороша!
Застегнула неумело
Разбежались бусы вскачь
Тише, куколка, не плачь.
2. Вводно - организационный момент.
Воспитатель: На какой же праздник собиралась Люся?
Дети: На праздник – День Матери.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам и бабушек.
Воспитатель: Почему же куколка заплакала?
Дети: Бусы рассыпались.
Воспитатель: Может кто – то знает, как помочь Люсе?
Дети: Собрать в коробочку, сделать новые бусы и т. д.
Воспитатель: Я знаю, что нам поможет Яна. (Яна читает стих)
Рассыпались у Люсеньки
Все маленькие бусинки.
Их соберём в коробочку,
Наденем на верёвочку.
И смастерим для мамочки
Красивые подарочки.
3. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Какой же подарок можно сделать для мамы?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
4. Динамическая пауза.
(Малоподвижная игра «Мамины помощники». Дети выходят на ковер, встают в кружок.)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем.
Все полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
А потом за молоком.
Маму вечером встречаем
Очень крепко отжимаем.
(Дети садятся на свои места.)
5. Объяснение нового.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из рожков.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить для мамы или бабушки такое красивое украшение – бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение:
Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
6. Практическая работа.
Воспитатель: Ну, что, берем понравившуюся веревочку (шнурок) и нанизываем на нее рожки. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее, прочитаем стих.
Вот так бусы у нас
Мастерили первый раз.
Они такие разные
Съедобные, прекрасные!
Хороши, как на заказ
Бусы из рожков для вас
Наши мамы родные
Любимые и дорогие.
Воспитатель: Бусы подарим мамам. Я думаю, они очень будут довольны таким подарком.
Воспитатель приглашает детей и родителей на чаепитие.