Елена Шахтарина
Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы» в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы»
Интеграция образовательных областей –«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий „Бусы для мамы“ в средней группе» размещена в разделах
- Бусы из макарон
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.
Программные задачи:
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (рожки, на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков.
Словарная работа: бусы.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – рожков».
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли ваши мамы и бабушки. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать. Покажем (Стук в дверь – появляется кукла Люся)
На праздник Люся собиралась
Кукла в платье наряжалась
Туфли новые надела
Долго в зеркальце глядела
Причесалась не спеша
До чего же хороша!
Застегнула неумело
Разбежались бусы вскачь
Тише, куколка, не плачь.
2. Вводно - организационный момент.
Воспитатель: На какой же праздник собиралась Люся?
Дети: На праздник – День Матери.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам и бабушек.
Воспитатель: Почему же куколка заплакала?
Дети: Бусы рассыпались.
Воспитатель: Может кто – то знает, как помочь Люсе?
Дети: Собрать в коробочку, сделать новые бусы и т. д.
Воспитатель: Я знаю, что нам поможет Яна. (Яна читает стих)
Рассыпались у Люсеньки
Все маленькие бусинки.
Их соберём в коробочку,
Наденем на верёвочку.
И смастерим для мамочки
Красивые подарочки.
3. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Какой же подарок можно сделать для мамы?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
4. Динамическая пауза.
(Малоподвижная игра «Мамины помощники». Дети выходят на ковер, встают в кружок.)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем.
Все полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
А потом за молоком.
Маму вечером встречаем
Очень крепко отжимаем.
(Дети садятся на свои места.)
5. Объяснение нового.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из рожков.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить для мамы или бабушки такое красивое украшение – бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение:
Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
6. Практическая работа.
Воспитатель: Ну, что, берем понравившуюся веревочку (шнурок) и нанизываем на нее рожки. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее, прочитаем стих.
Вот так бусы у нас
Мастерили первый раз.
Они такие разные
Съедобные, прекрасные!
Хороши, как на заказ
Бусы из рожков для вас
Наши мамы родные
Любимые и дорогие.
Воспитатель: Бусы подарим мамам. Я думаю, они очень будут довольны таким подарком.
Воспитатель приглашает детей и родителей на чаепитие.