Готфрид Тамила Гаджиевна
«Колыбельная». Конспект открытого занятия в ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для знакомства детей с колыбельными песнями.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей с колыбелью, с ее значением и особенности колыбельных песен.
Обратить внимание на то, что колыбельные песни поют тихим голосом, доброжелательным тоном.
Развивающие:
Развивать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни.
Способствовать использованию колыбельных песен в играх.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: кукла, люлька.
Методы и приемы: игра, беседа
Словарная работа: колыбельная, люлька.
Дети заходят с воспитателем в комнату, там сидит мама и качает люльку
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось,
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила
Оглядело все вокруг,
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
В. Здравствуйте ребятки! Проходите ко мне в дом, только тише, моя дочка засыпает. Она совсем маленькая и спит в люльке. А вы дома где спите?
(Дети отвечают: в кроватке)
В. Дети, когда вы были маленькими, мама вас качала в кроватке, а кого-то в люльке. Давайте встанем и покажем, как мама вас качала.
(дети показывают)
В. Вы чуть-чуть подросли, научились ползать. Давайте мы вместе покажем, как вы умеете ползать.
(Дети ползают на коленках)
В. А потом мы еще подросли и выросли такими, как сейчас. Ну-ка покажем, как росли.
(Дети садятся на корточки и потихоньку стали подниматься на ножки и садятся на стулья)
(Раздается плачь ребенка)
В. Дети, это плачем моя дочурка и надо ее уложить спать, а я ей песенку спою.
Спи малышка, засыпай,
Глазки сладко закрывай,
Мама песенку спою,
Для тебя баю-бай!
Доброй ночи родная, сладких снов желаю я,
Засыпай моя Мадинка,
Баю, баю, баю, бай!
В. Дети, а вам понравилась песня? (Ответ: да)
В. А вы знаете, как она называется? Песенку, которую я пела малышке называется «Колыбельная»
В. Колыбельные песенки поют мамы, бабушки, своим детям и внукам перед сном, чтоб они сладко спали. Колыбельную нужно петь тихо, ласково и нежно, чтоб малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.
Дети, а вам мамы и бабушки поют колыбельные, когда укладывают? (Ответ: да)
В. Ребята, давайте вместе с вами споем колыбельную для нашей Мадиночки
(Дети поют колыбельную вместе с воспитателем).
В. Какие вы молодцы, как хорошо вы поете! Посмотрите, Мадиночка заснула. А когда кто-то в доме отдыхает или спит как нужно себя вести?
(Ответ детей: тихо)
В. Правильно, нужно вести себя тихо. А пока Мадиночка спит, давайте сделаем тихую зарядку.
Тише дети, не шумите
И малышку не будите
На носочках вы идите
И вперед всегда смотрите,
Вы устали? Отдохните.
И немножко посидите,
А теперь опять идите
И опять вперед смотрите.
Молодцы!
Рефлексия
1. Дети, а какую песню мы сегодня спели?
Дети: колыбельную
2. Для чего мы пели колыбельную?
Дети: чтоб уложить Мадиночку спать.
3. А когда будете играть, усыплять свою игрушку, будете петь ей колыбельную песню?
Дети: да
4. Каким голосом вы будете петь колыбельную песню?
Дети: тихо, ласково
В. А теперь вам пора возвращаться в детский сад
Дети: до свидания!
В. Какие вы молодцы! Вы мои гости и я не могу отпустить вас без гостинцев, угощения для ребят отнесите в детский сад!