МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики»

Наталья Гребенникова
Конспект открытого занятия в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики»
▼ Скачать

Конспект организации совместной деятельности «Подводное донское царство – богатое государство». (старшая групп

а)[/b]

Цель: воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе, на основе использования регионального компонента, как средства познавательного развития детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и закрепить знания и представления детей об экосистеме «Река».

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в рамках реализации комплексно-целевой программы „Флорики“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной деятельности, через практическое решение проблемных ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть красоту и неповторимость природы. Учить пониманию необходимости бережного отношения к воде как к природному ресурсу, через поисково – исследовательскую деятельность.

Коррекционные: обогащение словарного запаса и коррекция лексико-грамматической стороны речи на основе использования устного народного творчества Донских казаков.

Основная образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Реализация проекта: «Подводное Донское царство-богатое государство» рассматривание картинок, презентаций с изображением различных донских рыб, беседы о среде их обитания. Рисование по теме «Подводное царство» и аппликация по теме «Обитатели реки Дон». Дидактические игры “Водоём”, “Поймай рыбу”, “Вопросы – ответы”. Чтение познавательной и художественной литературы по теме, работа с казачьими малыми фольклорными формами. Создание игротеки и картотеки пальчиковых игр для детей старшей группы по лексической теме «Аквариумные и пресноводные рыбы»

Оборудование: компьютер, проектор, ёмкость с водой, стаканчики, воронки, ватные диски. Экспонаты мини-музея «Наш дом - Дон», подборка ауди- и видеоматериала «Шум реки», «Рыбка, рыбка я тебя знаю».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1 часть. Вводно – подготовительная.

Эмоциональный настрой. Введение в тему. Мотивация деятельности.

Дети играют в группе, воспитатель обращает их внимание на стрелки, указывающие путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу стрелки. Посмотрим, куда они ведут?

Дети идут вдоль стрелок по дороге в музыкальный зал, находят и называют попадающиеся им по пути изображения (вода, песок, камыш). Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Вот куда нас стрелки привели, но не только мы, но и многие другие искатели приключений добрались в указанное место.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Вы слышите? Что вам этот звук напоминает? (аудио- запись «Шум реки»)

(Река, вода).

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какие реки есть в Ростовской области?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называется главная река Донской земли?

(Главная река Донской земли – Дон. )

Воспитатель: Что за народ живёт на берегу Тихого Дона?

(На Дону живут казаки)

Показ слайдов с изображением реки Дон.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красив и велик наш Дон. А какие строки вы, знаете о реке Дон?

(Ты широкий и глубокий,

Величавый Тихий Дон

Край казачий, край раздольный

Низкий наш тебе поклон.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое?

На экране появляются знаки вопроса над водой.

(Знак вопроса)

Воспитатель: Кто их нам может задавать, мы узнаем, разгадав загадку. «У родителей и деток вся одежда из монеток? Кто это?»

(Рыбы).

Воспитатель: А какие рыбы обитают в реке Дон?

Показ слайдов с изображением рыб.

Воспитатель: Ребята, а рыбы устроили парад, назовите, что это за рыбы?

Дети называют рыб изображенных на слайдах. (Окунь, щука, сазан, судак).

Воспитатель: Расскажите, что общего у всех рыб?

(Рыба живет в воде, форма тела вытянута, тело покрыто чешуей, есть жабры и плавники).

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, а что это такое? (Находят часть изображения)

(Карточка, часть изображения)

Воспитатель: Возьмем, может она нам пригодиться.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску часть изображения.

Воспитатель: Посмотрите, появился еще один вопрос. А можем ли мы дышать в воде?

(Нет, в воде мало воздуха.)

Воспитатель: А как же рыбы дышат?

(Рыбы дышат жабрами, воздухом, который есть в воздухе. Им хватает малого количества).

Воспитатель: Как мы можем определить, что в воде есть воздух?

(Взять трубочку, опустить в стакан с водой, подуть).

Опыт № 1 «Воздух в воде»

Дети выдыхают воздух через трубочку, опущенную в емкость с водой. Наблюдают за появлением пузырьков.

Воспитатель: И что же мы видим?

(В воде появляются пузырьки, значит, в воде есть воздух)

Воспитатель: Ребята, а для чего в воде растут водоросли?

Дети отвечают.

Воспитатель: А еще они насыщают воду кислородом.

Воспитатель: Здорово, у вас получилось ответить и на этот вопрос, смотрите, у нас появилась еще одна часть изображения.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему иногда рыбы подплывают к поверхности воды и хватают воздух?

(Значит в воде мало воздуха, вода грязная и мутная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак?

На экране появляется знак «SOS»

(Это знак тревоги).

Воспитатель показывает слайды с загрязнением воды.

Воспитатель: Что же случилось?

(Берег загрязнен мусором, в воде плавают бутылки)

Воспитатель: Как мы можем определить, достаточно чистая вода в реке для рыб?

(Необходимо воду профильтровать).

Воспитатель: Как это можно сделать?

Опыт № 2 «Фильтрование воды».

(Возьмем воронку, ватные диски, емкость (стакан) с водой. Вставим воронку в емкость для воды, в воронку опустим ватный диск. Льем воду в воронку).

Воспитатель: Что мы видим?

(На ватном диске ничего нет. Вода в реке чистая и подходит для рыб).

Воспитатель: Во всех ли водоемах могут жить рыбы?

(Нет, в водоемах загрязненных бумагой, бутылками рыбы жить не могут)

Воспитатель: Да, в маленькой речке

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки-плавуны

Просто не могут без чистой воды!

Но самый большой вред воде приносит человек, поэтому мы должны беречь и не загрязнять воду.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием и получаете еще одну часть изображения.

Следующий вопрос. Для чего рыбкам нужны плавники?

(С помощью плавников рыбки двигаются в разных направлениях и делают повороты).

Воспитатель: Вы правильно ответили и на этот вопрос, и получаете часть изображения. А теперь, предлагаю на минутку превратиться в рыбок и поплавать – поиграть.

Логоритмическое упражнение.

«Рыбки»

Плавают рыбешки дети бегут по кругу,руки перед

грудью, прижав ладони др к др

В нашей речке чистой

По Дону, по речке

Быстро,быстро, быстро!

Рыбки-рыбешки

Все хороши: шагают по кругу, руки на поясе

Папы и мамы

И малыши!

Рыбки-ребятишки

На больших похожи ходят на носках, делая руками

волнообразные движения

Плавают как папы

Тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют

В широком Дону покачиваются с ноги на ногу,

стоя на месте

Попробуй поймай

И ты хоть одну!

Воспитатель спрашивает у детей какой рыбкой они были.

Воспитатель: Да, ребята, нам осталось ответить на последний вопрос. Но не просто ответить на вопрос, а отгадать загадки - добавлялки.

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это… (щука)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех. (окуней)

В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы, слыхали о таком?

Ну конечно, это (сом)

Он предок карпа, очень крупный,

Камыш он любит изумрудный.

Он огромный, как кабан.

Как зовут его?. (Сазан)

На рыбалку я пошёл,

Место классное нашёл.

Да, хороший я рыбак!

Что в моём садке? - …. (Судак)

Воспитатель: Молодцы, последняя часть получена, попробуем собрать изображение.

Дети собирают изображение.

Воспитатель: Кто это?

(Сом).

Воспитатель: Это не просто сом. А мудрый сом – хозяин реки Дон. А, кого называют мудрым?

(Мудрым называют того кто умный, много знает и имеет большой опыт)

Воспитатель: Мудрый сом хочет показать нам «Подводный мир». А для этого нам надо погрузиться под воду. Приготовились к погружению, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, еще раз вдох-выдох. Открываем глазки, и …

Просмотр видео

Итог занятия.

Воспитатель: С какими рыбами мы встретились.

(Окунь, щука, сом, сазан, судак).

Воспитатель: Во всех водоемах рыбам удобно жить?

(Нет, в водоемах загрязненных бумагой, бутылками рыбы жить не могут).

Воспитатель: Так давайте, будем беречь наши реки, чтобы в них было много рыбы. Но, это еще не все, мудрый сом приготовил для вас подарок.

Показывает подарок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 17:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гребенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД