Ральникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать
в подготовительной группе по ФЦКМ
Тема «Что мы знаем о птицах?»
Воспитатель:
Раьникова Екатерина Юрьевна
- Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе,
воспитывать бережное отношение к птицам, знакомить с особенностями
их жизни, помочь испытать им радость от сознания того, что делясь
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные
сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Задачи:
- обобщать и систематизировать представление детей о домашних и диких птицах;
- закреплять знания детей об отличительных особенностях птиц и их видов;
- продолжать учить соотносить сезонные изменения в природе зимой с жизнью птиц и устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире;
- воспитывать познавательный интерес к птицам заботливым отношением к ним;
- воспитывать умение выслушивать ответы сверстников не перебивая;
-активизация словаря: домашние птицы, дикие птицы : зимующие (воробей, ворона, снегирь, синица, перелётные (ласточка, скворец, иволга, кормушка.
Материал к занятию : презентация
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие необычное, к нам пришли гости, давайте скажем: «Здравствуйте», и больше не будем отвлекаться.
- Здравствуйте!
- Проходите, пожалуйста. Садитесь на стульчики. Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Но я его еще не успела прочитать. Давайте мы его откроем и вместе прочитаем.
Содержание письма.
Здравствуйте, ребята. Пишет Вам попугай Кеша. Недавно я устроился на работу в редакцию. И первое мое задание, это написать статью про птиц. Я хотел выехать к вам и с помощью вас написать статью, но из-за погоды я не могу отправляться в путь. Помогите мне пожалуйста. Кеша.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем.
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о птицах.
Физминутка.
Насекомые пропали
Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками)
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы,
Покачивание головы вправо-влево)
Вместе собрались,
Стаей назвались. (Дети встают в круг,
Взявшись за руки.)
Дружно взлетели,
На юг полетели
-А я хочу поиграть с вами в игру «Птицы на кормушке» и посмотреть, какие ребята наблюдательные, и какой корм любят клевать птицы.
На фланелеграф выставить «кормушку», на столе лежат картинки с птицами : воробей, снегирь, синица.
1) В понедельник вы положили в кормушку крошки хлеба, семечки, пшено, сало и ягода рябины. Прилетели маленькие, серенькие птички. Крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто это были? (воробьи).
(ребёнок выходит и ставит воробья на кормушку).
2) Во вторник прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками,они склевали всю рябину? Кто это были? (снегири)
(ребёнок выходит и ставит снегиря на кормушку).
3) В среду прилетели птички с жёлтыми грудками, они склевали семечки и сало, а рябину не стали. Кто это были? (синицы).
(ребёнок выходит и ставит синицу на кормушку).
Воспитатель: Молодцы всех птиц рассадил у кормушки. Теперь мы можем отправить и письмо с ответом нашему другу Кеше, чтобы он смог спокойно написать свою статью.
Итог.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
-Какие птицы называются перелетные, а какие зимующие.
-Как мы можем помочь птицам зимой?
-Что больше всего понравилось на занятии?