Наталья Сватковская
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по улицам города Математика»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
• Продолжать формировать умение у детей считать до 20, продолжать знакомить детей с образованием и «Записью» каждого из чисел второго десятка, Формировать умение называть слова, противоположные по смыслу совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости (Познание).
Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по улицам города Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь (Социализация).
• Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей (Физическая культура).
• Развивать умение составлять коллективную аппликацию «Город из геометрических фигур» на ватмане из разных геометрических фигур (Художественное творчество).
Методы и приемы:
Практические: счет до 20, образование и «запись» каждого из чисел второго десятка, подвижная игра «Гаражи», изготовление коллективной работы «Город Математики».
Наглядные: сюрпризный момент,
Словесные: словесная игра «Наоборот», ситуативная беседа.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : 2 письма от Царицы Математики, 3 обруча, мяч.
Раздаточный материал : геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; 2 резинки, «математический набор».
Логика образовательной деятельности.
Действие педагога Действие детей Ожидаемый результат
Вхождение или погружение в тему.
- Я сегодня обнаружила под дверью письмо. Интересно, кто же прислал нам его. Хотите прочитать? Играют в групповой комнате. Рассматривают письмо и вместе с воспитателем читают содержимое письма. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
-Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Соглашаются помочь Царице Математике, выполнив все трудности и испытания.
Повысился интерес к предстоящей деятельности.
Предлагает пройти первое испытание: словесную игру «Наоборот». Воспитатель бросает мяч, называет любое слово. Ребенок говорит слово, противоположное по смыслу.
Сформировано логическое мышление, внимание.
Предлагает перейти к следующему испытанию: сосчитать до 20. Сначала выкладывают один десяток, «записывают» это число цифрой. Справой стороны кладут 1 счетную палочку и сделать запись. И так выполняют задание до 20. Сформировано умение считать до 20, делать соответствующие «записи».
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Предлагаю игру «Гаражи».
Дети изображают «машины», в руках карточки с номерами от 10 до 20. По группе разложены обручи «Гаражи» с номерами, в которые могут въезжать машины. Машины ездят по улицам, соблюдая правила уличного движения, по сигналу воспитателя, все машины едут в свои гаражи по номерам. Обеспечена потребность в двигательной активности у детей, сформировано умение ориентироваться в пространстве.
- Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Задание «Построй город из геометрических фигур» Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
Выполняют коллективную аппликацию «Город из геометрических фигур». Реализованы творческое способности.
-Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Отвечают на поставленный вопрос, делятся впечатлениями. Развит интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.
Итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы «Город из геометрических фигур».