Татьяна Шакирова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
«Математика – это интересно!»
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
ЗАДАЧИ:
• Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрами.
• Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Математика — это интересно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
• Совершенствование навыков прямого и обратного счета.
• Закрепление умения решать математические задачи (загадки)
• Закрепление состава чисел.
• Закрепление умения правильно пользоваться знаками.
• Способствовать формированию и совершенствованию математических решений; совершенствовать навыки сложения и вычитания, решения арифметических задач.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Дети у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, Вы уже знаете, что мы с вами живем на планете Земля. Скажите, хотели бы Вы побывать на других планетах и узнать, как там живут другие ребята? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте, с Вами выберем планету, на которую Вы бы хотели полететь. (ребята выбирают планету)
Воспитатель: Как Вы думаете, там есть математика? (ответы детей)Да, дети там живут цифры, числа, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, что бы нам отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, выполнять задания.
1 задание. Игра «Назови соседей» (см. приложение 1. в презентации)
Воспитатель: Молодцы, вот мы проверили себя и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космическую ракету, но в одну ракету мы с вами не поместимся. Я предлагаю Вам разделиться на три космические команды и построить ракеты. (происходит деление на команды (соотнесения числа и цифр 1-2-3-4 расчет) каждая команда выбирает себе капитана и дети садятся за свои столы)
Воспитатель:3. Задание:Ребята, давайте каждая команда возьмет конверт и сядет за свой стол, в конвертах Вы найдете геометрические фигуры, из этих фигур мы должны построить ракеты.
Воспитатель: Из каких фигур были построены ракеты? (ответы ребят) (см. приложение 2. в презентации)
Воспитатель: Молодцы ребята у Вас получились разные и интересные ракеты. Нам можно отправляться в путь.
Садимся на свои ракеты. Внимание! Приготовились к запуску ракет.
4. Задание: Счет до 10 и обратно. Дети считают.
5. Задание: Физ. минутка: Включается музыка (роботы). Дети двигаются под музыку. Музыка заканчивается, дети садятся за свои столы.
Воспитатель:Вы ребята прибыли на первую планету Марс, эта планета задачек. Оглянитесь вокруг, как много звездочек! Дети, это не простые звездочки, они с загадками….
6. Задание: Загадки: Дети отгадывают загадки.
-Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
-Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
-Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
-На блюдце у Андрюши
Четыре спелых груши.
Есть ребенок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
Воспитатель: Молодцы ребята! Дети, какая интересная планета, не успели мы с Вами прилететь, а нам дают задания.
Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в телескоп, но он не умеет считать и определять какое число больше, какое меньше, какие числа равны. Поможем ему?
7. Задание: (см. приложение 3. в презентации)
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Мы с Вами хорошо поработали и предлагаю отдохнуть.
Физ. Минутка (2-3 раза) «Космическая музыка»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели- встали, сели –встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Вот мы с Вами прибыли на планету Луна. Эта планета цифр.
Дома на этой планете необычные, в каждом доме живут числа, соседи которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка и съел некоторые цифры на домах. А теперь жители этих домов не могут попасть в свои квартиры. Заполните пустые квартиры числами. (см. приложение 4 в презентации)
-А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй
В клетках где ответов нет,
Сам записывай ответ.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, справились и с этим заданием, но нам с Вами интересно и на своей планете и нас ждут на Земле еще много интересных заданий. Давайте попрощаемся с жителями этой планеты! А теперь, занимаем места в своих ракетах и при обратном отсчете 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск отправляемся в путь. Вот мы и Дома.
Всем спасибо!