Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — это интересно!»

Татьяна Шакирова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

«Математика – это интересно!»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

ЗАДАЧИ:

• Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрами.

• Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Математика — это интересно!“» размещена в разделах

• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

• Совершенствование навыков прямого и обратного счета.

• Закрепление умения решать математические задачи (загадки)

• Закрепление состава чисел.

• Закрепление умения правильно пользоваться знаками.

• Способствовать формированию и совершенствованию математических решений; совершенствовать навыки сложения и вычитания, решения арифметических задач.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Дети у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, Вы уже знаете, что мы с вами живем на планете Земля. Скажите, хотели бы Вы побывать на других планетах и узнать, как там живут другие ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте, с Вами выберем планету, на которую Вы бы хотели полететь. (ребята выбирают планету)

Воспитатель: Как Вы думаете, там есть математика? (ответы детей)Да, дети там живут цифры, числа, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, что бы нам отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, выполнять задания.

1 задание. Игра «Назови соседей» (см. приложение 1. в презентации)

Воспитатель: Молодцы, вот мы проверили себя и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космическую ракету, но в одну ракету мы с вами не поместимся. Я предлагаю Вам разделиться на три космические команды и построить ракеты. (происходит деление на команды (соотнесения числа и цифр 1-2-3-4 расчет) каждая команда выбирает себе капитана и дети садятся за свои столы)

Воспитатель:3. Задание:Ребята, давайте каждая команда возьмет конверт и сядет за свой стол, в конвертах Вы найдете геометрические фигуры, из этих фигур мы должны построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур были построены ракеты? (ответы ребят) (см. приложение 2. в презентации)

Воспитатель: Молодцы ребята у Вас получились разные и интересные ракеты. Нам можно отправляться в путь.

Садимся на свои ракеты. Внимание! Приготовились к запуску ракет.

4. Задание: Счет до 10 и обратно. Дети считают.

5. Задание: Физ. минутка: Включается музыка (роботы). Дети двигаются под музыку. Музыка заканчивается, дети садятся за свои столы.

Воспитатель:Вы ребята прибыли на первую планету Марс, эта планета задачек. Оглянитесь вокруг, как много звездочек! Дети, это не простые звездочки, они с загадками….

6. Задание: Загадки: Дети отгадывают загадки.

-Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

-Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

-Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

-На блюдце у Андрюши

Четыре спелых груши.

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

Воспитатель: Молодцы ребята! Дети, какая интересная планета, не успели мы с Вами прилететь, а нам дают задания.

Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в телескоп, но он не умеет считать и определять какое число больше, какое меньше, какие числа равны. Поможем ему?

7. Задание: (см. приложение 3. в презентации)

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Мы с Вами хорошо поработали и предлагаю отдохнуть.

Физ. Минутка (2-3 раза) «Космическая музыка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели- встали, сели –встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот мы с Вами прибыли на планету Луна. Эта планета цифр.

Дома на этой планете необычные, в каждом доме живут числа, соседи которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка и съел некоторые цифры на домах. А теперь жители этих домов не могут попасть в свои квартиры. Заполните пустые квартиры числами. (см. приложение 4 в презентации)

-А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй

В клетках где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, справились и с этим заданием, но нам с Вами интересно и на своей планете и нас ждут на Земле еще много интересных заданий. Давайте попрощаемся с жителями этой планеты! А теперь, занимаем места в своих ракетах и при обратном отсчете 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск отправляемся в путь. Вот мы и Дома.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — это интересно!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 23:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — это интересно!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД