Рита Шатохина
Конспект открытого занятия в музыкально-театральном объединении «Филиппок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в музыкально- театральном объединении «Филиппок».
Тема занятия : Средства образной выразительности.
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Шатохина Рита Вячеславовна 2013 год.
Публикация «Конспект открытого занятия в музыкально-театральном объединении „Филиппок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Конспект открытого занятия в музыкально- театральном
объединении «Филиппок».
Тема занятия : Средства образной выразительности.
Цели:
1. Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Познакомить детей со средствами образной выразительности: Поза, Мимика, Интонация.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
3. Побуждать детей импровизировать на текст стихотворении, двигаться в образе под музыку.
4. Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
Материал: кукла-перчатка Ёжик, силуэты облаков, карандаши.
Музыкальный материал : Песня «Бабушка – Яга» в исп. гр. «На-На»,
Ход занятия.
Дети заходят в зал, их встречает игрушка Ежик. Ребята приветствуют Ежика, а он их. Беседа с Ёжиком.
Разминка. «Веселись детвора».
Дыхательная гимнастика.
Педагог: - Давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!
- Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
Педагог: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра) :
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я-
Вот и вся моя семья.
А) Теория: Педагог: ребята, мы сегодня с вами будем учиться актерскому мастерству. Каждый актер обладает навыками перевоплощения. Что такое, перевоплощение вы знаете? (ответы детей). Это умение актера изобразить персонаж так, чтобы все поверили, что сам актер именно такой. Вот например актер мужчина играет Бабу Ягу. Что помогло актеру быть похожим на своего персонажа. Это: (ответы детей). Подводим итог ответов:
1) Грим и костюм;
2) Изменение голоса и манеры говорить – это называется интонация;
3) Движения и поза актера;
4) Мимика лица.
Ребята, всё что мы с вами перечисли называется средства образной выразительности – или актерское мастерство.
Физкульт-минутка. «Мы охотимся на льва»
(Движения выполняются по тексту)
Мы охотимся на льва (3раза)
У него, словно огненный шар голова,
У него огромная пасть и клыки.
Не вздумай играть с ним в перегонки!
Он рычит словно гром во время дождя,
Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!
- Ни стрел, ни ружья? Да?
Б) Практическая часть: Педагог: У вас ребята получились замечательные львы. Мы с вами показали львов взрослых, настоящих хищников. Давайте попробуем изобразить львят – маленьких, но смелых. (Дети показывают.) Мы изменили с вами мимику лица, движения у вас стали не такими резкими, да и интонация рычания львят совсем другая.
Педагог: Ребята, а смогли бы вы изобразить Бабу-Ягу? Вот послушайте стихотворение:
Френсис. Сказка про Бабу Ягу
Баба Яга в лесу живет,
Соседям спуску не дает.
Со всеми она ссорится,
Почти ни с кем не водится.
То к Водяному прибежит.
- Уйми лягушек! - закричит,
- Они мешают, ночью, спать,
А утром рано мне вставать.
То к Лешему, под дуб, придет
И поучать его начнет,
Что нужно грибникам кричать,
Как их заманивать, пугать.
С Кащеем, в карты, раз, сыграла
И свою ступу проиграла.
К счастью, волшебная метла,
В запасе, у нее была.
Ступу Кащей не возвратил,
Он в ней поганки засолил.
Вот, и нажил себе врага.
Злится, теперь, Баба Яга.
- Коль хочешь мимо проходи,
Но, в дом, ко мне, не заходи, -
Бессмертному она сказала
И с ним общаться перестала.
Педагог: Ребята, а какую Бабу Ягу, показали бы вы? Грима и костюма у нас нет, поэтому мы будем использовать только средства образной выразительности. (Дети предлагают свои варианты, пробуют изобразить бабу Ягу – позу, мимику, интонацию).После обсуждения образа, дети по желанию пробуют исполнить танец бабы Яги под музыку. (Песня «Баба-Яга»).
Педагог: - Спасибо! Ребята, а какая Баба-Яга получилась у … Вам помогли движения, которые свойственны Бабе-Яге. Обсуждение с детьми.
Ребята мимика лица бывает разная, давайте послушаем стихотворение «Облака» и изобразим с вами настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Педагог: - Открывайте глаза, хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака?
Дети: - Веселое, сердитое, грустное, удивленное.
Педагог: - Нарисуйте на бумаге настроения облаков. (Дети рисуют). Отлично справились с заданием. А вы ребята, сегодня на какое облако похожи? Покажите.
Педагог: - Молодцы! Занимались вы сегодня хорошо! Что нового вы сегодня узнали на нашем занятии (Ответы детей) Подведение итогов.