Марина Моисеева
Открытое занятие с элементами ТРИЗ-технологии «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии, по ознакомлению с художественной литературой, на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»».
Программные задачи – развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественного произведения.
О. О. «Речевое развитие» - обогащать речь детей фразеологизмами, формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинке.
Публикация «Открытое занятие с элементами ТРИЗ-технологии „Чтение рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
О. О. «Познавательное развитие» - развивать знание о зимних забавах, формировать знание о свойствах воды и песка.
О. О. «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать развивать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, не перебивая его, оценивать поступки других.
О. О. «Физическое развитие» - выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход занятия.
Воспитатель демонстрирует детям игрушку «Радужку» и от лица героя предлагает детям поздороваться друг с другом.
Физкультминутка «Доброе утро».
Радужка спрашивает у детей, каким ещё образом можно поздороваться друг с другом и предлагает детям подойти к гостям и поздороваться с ними.
Игра «Скажи по-другому».
Воспитатель обращает внимание детей на загадочную коробку, которую принёс Радужка и достаёт из неё снежинку, на лучах которой написаны выражения: «Душа в пятки ушла», «Надуть губы», «От куда ни возьмись», «Зарубить на носу», «Повесить голову», «Вверх тормашками», «Как ни в чём не бывало», «Не покладая рук». Дети обсуждают выражения, что они обозначают и как сказать по-другому.
Игра «Да – нетка».
Воспитатель достаёт из коробки пособие из 11 карточек, дети определяют загаданный объект «Книга».
Д/и «Чёрное – белое».
Дети называют положительные и отрицательные качества книги.
Радужка предлагает детям послушать рассказ Н. Носова «На горке», но сначала демонстрирует детям картину «На горке» и предлагает детям рассмотреть её в подзорную трубу. (Каждый ребёнок рассказывает, что он видит)
Воспитатель читает рассказ Н. Носова «На горке».
Каким показался вам мальчик Котька?
Почему вы так думаете?
Как бы вы назвали этот рассказ?
Радужка обращает внимание детей на картинки к рассказу Н. Носова «На горке».
Пришёл волшебник Наоборот и перепутал все картинки.
Давайте разложим их так, чтобы по ним можно было составить рассказ «На горке».
Дети выбирают картинки и объясняют, почему они так считают, дают название этой картинке.
Итог.
Что было самым интересным? Что узнали нового?
Радужка дарит детям раскраски «Зимние забавы» и предлагает детям придумать рассказ по понравившейся картинке. Сочинённые детьми рассказы воспитатель демонстрирует в уголке для родителей, а так же читает детям.