Ольга Маркова
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : продолжать знакомить с характерными особенностями времени года (весна, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных,птицах,растениях, насекомых, расширять представлению о лесе,его обитателях. Развивать память. связную речь. Активизация словаря: лесовичок,весенний. Закрепить приём рисования тычком. Воспитывать интерес у детей к жизни весеннего леса,любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, формировать доброжелательность.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Методы и приё мы: сюрпризный момент (получение письма, схемы, игры:"соберите целое из частей", "кто где спрятался?", загадки, худ. слово, здоровьесберегающие технологии: массаж спины,мимическая гимнастика,упражнения на звукоподражания,пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю. кто его прислал, а вы хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Лесовичок) Какой он, ребята (грустный, сердитый.)Покажите какой он?
Давай те прочитаем письмо и узнаем. что случилось.
"-Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы. зверей, птиц, насекомых. Лесовичок".
Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
-Тогда нам нужно отправляться в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. (Массаж спины).
Паровоз кричит:ду-ду (стучат кулачками по спине друг друга)
я иду,иду,иду!
А вагоны стучат: так-так-так, так-так-так - ладошками хлопают по спине.
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес,дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,ты же видишь мы - свои! С помощью схем повторяем правила поведения в лесу.
Загадка: "Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной) Значит мы попали в какой лес? Весенний лес, а чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна. Дети называют приметы весны.
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
Какие птицы прилетели? (на картине слайда появляется ласточка) Как называется эта птица? Откуда она прилетела? А каких птиц ещё можно встретить в лесу? ( на картине слайда прилетает :воробей, синичка, ворона) Дети называют птиц, подражают как "чирикает" воробей и "каркает" ворона. Слушаем пение птиц.
Ребята! А теперь нам нужно разбудить зверей.
загадка: "Он всю зиму в шубе спал. лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь, этот зверь - лесной. медведь (на слайде медведь вылазит из берлоги и рычит).
А где же остальные лесные жители? Они немного испугались и спрятались, давай попробуем их найти.
- Как вы думаете, кто спрятался за ёлкой? Чей виден хвост? За ёлкой лиса (на слайде появляется - лиса). А как вы думаете, кто спрятался вот за тем деревом? Чьи уши видны? Правильно, заяц (на слайде появляется заяц) Ещё видны чьи то лапы? Это волк, правильно! (на слайде появляется волк).
Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас пойдёмте на полянку, девочки пойдут как лисички, а мальчики - зайчики.
то вы видите? Цветы. Давайте возьмём в руки по одному цветку и рассмотрим их. Дети называют название цветка, его цвет и на что похож. А сейчас предлагаю понюхать цветы - дыхательное упражнение "аромат цветов" (ароматерапия).(на слайде выросли подснежники и мать-и мачеха)
А пока мы ходили по полянке от ароматов цветов к нам в весенний лес прилетела, кто7бабачка, жук, божья коровка. Ребята, как их можно назвать одним словом? Правильно, это-насекомые.
Пальчиковая гимнастика:давайте наши пальчики превратим в жуков. "Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит".
Посмотрите, ребята, мы всех разбудили,а Лесовичок по-прежнему грустный.
-Почему он такой, как вы думаете (нет листьев на деревьях).
- Ну что ж давайте порадуем Лесовичка и нарисуем нарисуем листочки на деревьях, а какого цвета листочки весной? (зелёные) Физминутка:
"Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.
Дети рисуют листочки - ватными палочками и зелёной гуашью.
-Красивый лес получился (на слайде на деревьях появились зелёные листочки и весёлый Лесовичок)
-Ребята, посмотрите, какой стал Лесовичок? (весёлый, довольный)Дети показывают улыбку.
Ну, что ребята,мы помогли Лесовичку, разбудили всех в лесу, теперь ему не будет грустно, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
-Вставайте паровозиком.
-Вот мы и в нашей любимой группе и здесь нас с вами ждёт подарок от Лесовичка. Он приготовил для вас сок из лесных ягод.