Ходжаева Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия «Расскажем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению у детей представлений: о сезонных изменениях в природе, о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зелёный и называть их.
Создать условия для повторения обобщающих понятий: домашние и дикие животные.
Выявить умение различать овощи и фрукты (где они растут).
Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати тампонирование губкой и рисование ватной палочкой).
Коррекционно-развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Расскажем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия.
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Материал: Картинка-солнце, дерево с листочками, муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушки диких и домашних животных, предметные картинки по теме «Одежда», запись звуков домашних и диких животных, птиц, метели, панно «Весна», фигурки к панно, желтая краска, палочки-тампоны, ватные палочки, влажные салфетки, листочки-заготовки.
1. Организационная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
- Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
(дети хором читают стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
2. Основная часть.
Воспитатель: У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что мы узнали и чему мы научились за этот год.
Предлагаю детям отправиться в путь
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Через лужу скок, через ямку прыг.
Бух упали, что мы повстречали?
1 станция «Осень».
Вышла осень погулять.
Стала листья собирать.
Воспитатель обращает внимание детей на осеннее дерево.
Индивидуальная работа. Спросить какого цвета листочки.
Воспитатель: А еще мы осенью собираем урожай овощей и фруктов В моей корзиночке лежат овощи и фрукты, но они все перемешались, ребятки помогите мне, их разложить по разным корзиночкам, пожалуйста! (классификация овощей и фруктов)
Уточняем названия овощей и фруктов.
Звучит запись голосов животных.
Словесная игра «Угадай животное по голосу»
Воспитатель: Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса). А кого в домик отнесем (собака, кошка, лошадь, корова, баран). Молодцы! Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!
2 станция «Зима».
Дети садятся на стульчики
Звучит метель.
Воспитатель:
Снег ложится на дома
Улицы и крыши
Тихо к нам идет зима
Мы ее не слышим.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». Под звуки метели дети дуют на снежинки.
Воспитатель: Наступила зима на улице холодно. Везде лежит снег. Ребята, а, чтобы выйти на улицу нам нужно тепло одеться.
Дидактическая игра «Что мы одеваем зимой». Проговариваем название одежды. Индивидуальная работа.
Воспитатель: Ну вот мы готовы идти на прогулку.
Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5мы во двор гулять пошли.»
Воспитатель: Ну что идем дальше.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Через лужу скок, через ямку прыг.
Бух упали, что мы повстречали?
3 станция «Весна».
Звуки пения птиц.
Воспитатель: Ну вот ребята наконец наступила весна.
Смотрим на панно. Вместе с воспитателем дети перечисляют признаки весны и цепляют фигурки на картину.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Солнышка.
Воспитатель: Позовем его. Споем песенку «Вот как солнышко встает».
Воспитатель: Не появилось солнышко. Тучка спрятало наше солнышко. Придется нам выручать наше солнышко. Мы его нарисуем.
- Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. - - На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик).
- А какого цвета оно может быть? (желтого)
- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем рисовать желтого цвета.
Дети садятся за столы (листы лежат на столе, палочки с тампонами, ватные палочки и готовые краски) и приступают к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются.
Педагог вешает фигурку солнышка на панно.
Воспитатель:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и для вас оно приготовило подарки. Ребят, а теперь солнышку пора идти дальше. А мы попрощаемся с солнышком и с нашими гостями и пойдем на прогулку.