Татьяна Габясова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную пещеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Путешествие в сказочную пещеру»
/итоговое/
Формирование толерантности с использованием элементов техник песочной терапии и сказко-терапии.
п. Чульман
МДОУ «Солнышко» №24
Вос-ль: Габясова Т. К.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в сказочную пещеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Продолжать отрабатывать навык работы с песком. Дать знания о физиологических особенностях органа обоняния. Способствовать формированию познавательных процессов : восприятию и творческому воображению. Совершенствовать навыки взаимодействия, учить строить межличностные взаимоотношения, развивать эмпатию (сопереживание).
Активизация словаря: «потянуть носом воздух».
Дети входят в зал вместе с воспитателем, останавливаются под звёздным небом.
Воспитатель: Если утром заискрятся звёздочки в ресничках – это солнышко примчалось в жёлтой колеснице. Розовые яблочки по ветвям развесило, чтобы было весело, разбросала по лугам ягодки – сладости, чтобы были радости и рассыпала по полю разноцветные цветы, чтобы улыбнулся ты.
Воспитатель поё т:
В синем небе ясном
За облачком, луною
Звёздочка сияет прямо над тобою
Тайну открою, я вам по секрету,
Знайте, что звёздочка волшебная эта.
Если ты захочешь: загадать желание,
Звёздочку – чудо найди,
Волшебницу – крошку подкинь на ладошке
И скажи тихонько: «Лети!»
Засият светом,
Разгорится пламенем-
Это значит - сбудутся все твои желания,
Если вдруг – звёздочка что-то не взлетает-
Ничего не сбудется, разве так бывает.
Плакать не надо,
Просто снова надо:
Звёздочку – чудо найти.
Маленькую крошку подкинуть на ладошке
И сказать тихонько : «Лети»
Воспитатель: Давайте, дети, помечтаем о чём – нибудь.
(Дети рассказывают о своих мечтах, воспитатель побуждает их, поощряет и если кто-то из детей скажет, что хочет отправиться в плаванье, оттолкнуться от этого.)
Как хочется отправиться на катере. Чтобы мечта сбылась, давайте звё здочку подкинем на ладошке и скажем: «Лети!»
Входит мальчик – Катерок:
-От братьев Ветров – приглашенье
Я вам, друзья, мои несу
Скорей, спешите, торопитесь
Они давно вас в гости ждут.
Воспитатель:
Мы получили приглашенье,
Да вот не знаю, как с ним быть
Какое примете решенье
Так значит, так тому и быть.
Дети: «Мы согласны отправиться в гости к ветрам.»
Воспитатель: «А на чём же мы отправимся. Хотя, дети, смотрите, Катерок принёс нам и посылку. Давайте посмотрим, что здесь. Пазлы.»
Игра «Разрезные картинки – пазлы.»
Предлагаю детям перевернуть картинки лицевой стороной вниз, мальчикам взять по одной красной, а девочкам-по одной зелёной. Дети самостоятельно складывают пазлы. Обращаю внимание на то, что получилось. Спросить детей, можно ли отправиться на том, что получилось? (Нет)
-Так как же нам поступить? (Соединить 2 половинки.)
-Правильно!
Катерок:
Скорей на палубу ступайте
Попутный ветер вас зовёт.
Загадочен, почти необитаем
Вас чудо – остров в гости ждёт.
Воспитатель: «Дети, но чтобы не заблудиться, не сбиться в пути, нужен компас. А его у нас нет.»
Ребё нок:
Нету компаса? Не беда.
Путь укажет нам звезда,
Огонёк вдали её мерцает,
Кораблям дорогу освещает,
Лучик издали блеснёт
Побежит над бездной вод.
Воспитатель: «Поплыли!»
Звучит спокойная музыка «Шум моря». Предлагаю причалить к берегу. Проводится физ. минутка «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра - там.»
Воспитатель: «Я вижу вы спокойно гуляете на природе, значит ничего не случилось! Ну откуда же раздаётся этот зов о помощи (предположения детей). Обращаю внимание детей на лежащий камень.
Игра – упражнение «Оживим камень»
-Что у меня в руках?
-Камень.
-Почувствуйте, какой он? (прикладываю к щеке каждого ребёнка.)
-Холодный.
-Как вы думаете – его можно согреть? (дети размышляют.)
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень:
Камень, камень
Возьми тепло моих рук,
Жар моего сердца
И подари моему другу.
(дети передают камень друг другу и говорят волшебные слова)
-Почувствуйте, какой теперь стал камень?
-Тёплый.
-Вот видите, мы, передавая часть нашего тепла «оживили» холодный мёртвый камень, он стал теплее. И если, мы – ЛЮДИ, будем дарить друг другу тепло, то всем станет веселее и уютнее.
Ребё нок: Здравствуй, незнакомый остров!
Да попасть сюда не просто.
Вот поэтому мы знаем:
Он почти необитаем.
Воспитатель: Теперь, ребята, я поняла, почему Ветры прислали нам приглашение. На этом острове когда – то была пещера, в которой и жили Ветры, но пещера пропала. Мы с вами должны прийти на помощь Ветрам (дети строят из песка пещеру, возле входа садят собаку.)
Дети, а теперь помойте руки и давайте расслабимся. Займите удобное положение, кому как хочется (лёжа, сидя)
Звучит тихая медленная музыка, воспитатель читает сказку
«Чудесные запахи» :
На этом почти необитаемом острове есть интересная пещера, у которой 2 входа (они же выходы). По ходам и переходам пещеры любят гулять, а иногда и отдыхать Южный и Северный Ветры, которые приносят с собой диковинные запахи со всего света. Южный Ветер собирал запахи цветущих садов, аромат фруктов. Тем временем Северный Ветер – запах рыбы, снега, моря. После долгих странствий Ветры встречались в знакомой пещере, чтобы передохнуть. Так продолжалось длительное время, но вскоре с пещерой стало происходить что - то непонятное. То откуда ни возьмись: водопад прольётся, то вязкое болото образуется, да так затопит вход в пещеру, что не попасть в неё братцам Ветрам.
Так бы, наверное, и продолжалось, если бы к пещере однажды не пришла погреться и передохнуть маленькая собака. Подойдя поближе к входу, собака потянула носом воздух и громко чихнула «Апчхи! Ну и запах же в этой пещере. Даже зайти вовнутрь неприятно»
-Ничего подобного,- обиделись Ветры. -Мы каждый раз гостим в этой пещере и нисколько не жалуемся на запах, тем более, что мы сами его старательно собираем по всему свету.
-Да вы, наверное, просто собираете, а нюхать вы их не умеете, - гавкнула собака.
-Каждый из вас, - обратилась собака к Ветрам,- пахнет по – особенному. Но не всегда разные запахи могут соседничать друг с другом. Да ещё в такой узкой пещере. Вот поэтому и пещера, чтобы не впускать другие запахи вовнутрь, закрывает вход.
-А что же делать? – Ветры с любопытством уставились на собаку.
-А сделаем мы вот что. Я останусь жить в пещере. И когда вы будете возвращаться, я стану вас обнюхивать. Потом решу: можно ли вам отдыхать в пещере вместе или из - за несоответствия запахов лучше отдыхать по очереди. Если запахи разные и не подходят друг к другу, я стану громко чихать. Если подходят – буду весело лаять.
На том и порешили. И по сей день собака верно несёт службу в пещере «Чудесные запахи» А братцы Ветры прозвали умную собаку точным именем: Острый Нюх.
Вопросы для общения:
1. Что происходило с пещерой, когда там собирались запахи, которые не соответствовали друг другу? (пещера закрывала ход, был водопад и т. д.)
2. Кто пришёл на помощь братьям Ветрам? (собака)
3. Как братья назвали собаку? (Острый Нюх.)
4. Ребята, выражение «собака потянула носом» как вы его понимаете?
5. Покажите мне, как можно «потянуть носом»
6. А когда мы «потянем носом» и нам не нравятся запахи, что с нами происходит?
7. А сейчас подумайте: Острый собачий нюх можно отнести к какому- нибудь органу человека? Отметьте на индивидуальных картах (используются карты в виде контура человеческого лица).
-Попрошу мальчиков на одну минуточку подойти поближе ко мне, хочу с вами немножко посекретничать, только чтобы девочки не слышали о чём мы будем говорить (девочки в это время готовятся к танцу). Мне, кажется вы мальчики не всегда красиво относитесь к девочкам, например можете дёрнуть за косичку или сказать какие - нибудь неприятные слова, а некоторые из вас, да, да, я знаю, могут сказать даже что - нибудь обидное маме или бабушке, я считаю, что настоящий мужчина так не поступает. Мальчики, я думаю, вы поняли, о чём я хотела с вами поговорить. Давайте позовём наших девочек.
Танец «Мой курносый капитан»
-Молодцы, дети, и Ветрам помогли, и сами подружились. А вы знаете, наша звёздочка, которая помогала нам в пути оставила свой след внутри каждого яблока. Давайте подойдём к яблоне «Дружбы» сорвём по яблочку и найдём в нём след звёздочки. Угостите гостей «яблоком дружбы», пусть наш детский сад дружит со всеми садами. (Яблоки разрезаются поперёк, а не вдоль – видна звёздочка).