ОЛЬГА КАЗАНЦЕВА
Конспект открытого занятия «Путешествие в музей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в музей
Цель: Побудить интерес к развитию фантазии
Задачи: 1. Рассказать о создании музеев, об их значении
2. Знакомить с речевым этикетом в определенных бытовых ситуациях
3. Учить составлять небольшие рассказы о своих мамах. Передавать интонацией речь мам в определенных ситу
4. Закрепить знания детей о разных цветах спектра
5. Различать и называть цветы по описанию
6. Учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Рассказывать о своем городе, про любимые места
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Орг момент
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в музей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ребята, к нам пришли гости. Кто же это (мамы) Давайте поздороваемся с ними. Молодцы!
Ребята, как можно провести выходные дни? Чем вы занимаетесь в выходные дни? ходите ли вы в цирк, театр?
Сегодня мы с вами отправимся в музей. А на чем можно поехать в музей?
мы отправимся в музей, а на чем вы узнаете отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (на автобусе)
Давайте пройдем в наш автобус, займем свои места и вспомним как себя нужно вести в общественном транспорте. Молодцы! Ну вот к отъезду мы готовы, ну почему то автобус нас не везет? Почему (нет водителя) А водителем будет (выбор водителя –мальчик –малообщительный).Итак мы отправляемся (пока едем беседа о музее-Как вы думаете что такое музей (музей – это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы-картины, игрушки, ткани, посуду и многое другое. музеев очень много и их создают сами люди Кто из вас бывал в музее? В музеях может быть много предметов и тогда их показывают в больших комнатах –залах. каждый зал может иметь свое название. О каждом предмете могут нам рассказать работники музея- экскурсоводы.)
2. Основная часть
В нашем музее я буду вашим экскурсоводом. Значить так, по тематике музеи существуют таких типов:
• Литературные музеи
• Зоологические музеи
• Музеи, посвященные определенному предприятия или учреждению
• Коллекционные музеи
• Музеи искусства
• Краеведческие музеи
• Музеи техники
• Авторские музеи
А у нас с вами тоже музей, только он необычный…Я вас приглашаю в «зал ХОРОШИХ МАНЕР» Все кто ходит в музеи должны быть опрятными, воспитанными и вежливыми и предлагаю вам этому поучится.
Каждое утро должно начинаться с улыбки- просыпается солнышко. Здравствуй солнышко (здороваемся с солнышком)
На улице люди встречаются и говорят добрые слова, желают друг другу здоровья. здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
А когда ложаться спать то желают друг другу покоя, прощаются до утра доброй ночи, до свиданья, спокойной ночи)
Игра – упражнение «Поздоровайся и попращайся с игрушкой (на полке сидят игрушки) –видите сидят игрушки- выберите себе игрушку-как вы сней поздоровайтесь?что вы ей скажете? Как вы с ней попращаетесь?
Молодцы!
А сейчас я вас приглашаю в «ЗАЛ ЗНАКОМСТВ».(висят рисунки детей –портрет мамы).как вы думаете, о ком мы сегодня с Вами поговорим в этом «зале знакомств»?с кем познакомимся поближе?
Отгадайте загадку: Кто вас, дети, крепко любит?
Кто жалеет и целует?
Кто заботится ласкает?
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет
Утром в детский сад ведет?
Мама!Мама- главный человек, мама дает жизнь своему ребенку, мама всегда хочет, чтоб ее дети выросли здоровыми, умными, добрыми!а какая она заботливая, трудолюбивая. Целыми днями старается, все должна успеть сделать.
Вы нарисовали свою маму. расскажите о ней. Какие песни она вам поет. Какие сказки читает? Передайте интонацию маминого голоса, когда она вас хвалит;когда ругает.
Молодцы!
И вот мы с вами попадаем в «ЗАЛ ОТДЫХА». Очень приятно смотреть на детей которые,умеют правильно и красиво говорить друг с другом. Такие дети умеют и играть. («НАЙДИ ЦВЕТ», «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»)
Теперь отправляемся в «ЗАЛ ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ»(МАМИНЫ ВЕЩИ)
Ребята, ПОСМОТРИТЕ какие здесь предметы лежат? Где и как мама их использует?Молодцы! все эти загадочные вещи маме всегда пригожи…
Отправляемся в следующий зал «ЗАЛ СЛУЧАЙНЫХ ВСТРЕЧ» Этот зал нам приготовил задание – изобразить с помощью приклеивания картинок как красив наш родной город (коллаж)
Наше путешествие по музею подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе и отправляемся. (в автобусе – беседа- куда мы сегодня путешествовали? Что вам запомнилось? что расскажете родителям?