людмила бухольцева
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект открытого интегрированного занятия «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №7 «СОЛНЫШКО» в городе Кяхта Республики Бурятия.
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «ЛЕС» .
Подготовила воспитатель Бухольцева Людмила Кузьминична.
Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, Конспект открытого интегрированного занятия „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: расширять знания детей о лесе, как сообщества множества растений и животных, проживающих на одной территории. Растения и животные одного леса связаны друг с другом. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, грамматически правильную речь. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Способствовать развитию творческого подхода к рисованию.
Ход занятия:
Загадывание загадки: «Есть у меня зеленый друг,
Веселый друг хороший,
Он нам протянет сотни рук и
Тысячи ладошек»
- Ребята, как вы думаете, о чем будет наше занятие сегодня? (правильно о лесе).
Обобщаю ответы детей. Сообщаю цель занятия. Сегодня мы будем беседовать о лесе.
БЕСЕДА.
Что такое лес?
Кого вы считаете главными жителями леса? Почему?
А какие деревья вы знаете?
Какие кустарники знаете?
Чем отличается дерево от кустарника?
Как называется лес, где растут березы?
Как называется лес, где растут одни сосны?
Беседа сопровождается показом картин.
А где растут только хвойные деревья? (Показ картины)
Чем полезен лес для людей?
Верно, он помогает сохранить здоровье и вылечиться от разных болезней.
- А что, ребята, делают из древесины?
Обобщение: Лес – это замечательное природное богатство. В лес мы ходим отдыхать, наслаждаться тишиной, дышать чистым воздухом, слушать пение птиц. (Предложить детям пройти в мини-лабораторию. Где на столах лежат ветки тополя и ивы, с учетом количества детей, стоят по две вазочки)
Ребята внимательно рассмотрите веточки и скажите эти ветки взяты с деревьев или кустарников. Если знаете скажите с какого дерева или кустарника?
А как вы узнали?
Ребята, поставьте ветки деревьев в одну вазу, а ветки с кустарника – в другую. Что необходимо сделать, чтобы наши веточки не погибли? (налить в вазочки воду и поставить на солнышко). Мы нальем в вазы воду и будем наблюдать за веточками.
А помните, ребята, вы задавали мне вопрос о том, пьют ли веточки воду? Многие дети говорили, что пьют, а другие – что нет. И вот мы решили узнать кто же прав? И для этого поставили веточку в банку с красной водой. А теперь давайте посмотрим что же произошло? Разрезаем аккуратно веточку поперек. Посмотрите как вода двигалась по веточке. Видите? Значит веточки пьют воду, вы видите как вода двигалась по веточке.
Ребята, а деревья могут нуждаться в помощи?
Кто помогает деревьям в лесу?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Дерево все выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну сторону, то в другую, на слова тише, тише – дети приседают, на слова выше, выше – дети поднимаются.
А кто еще живет в лесу? (рассказы о лесных животных).
Ребята лесные жители зависят друг от друга. А как, мы сейчас с вами и узнаем.
Игра «Паутинка жизни»
Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа.
Ребенок с нагрудным значком дятел берет клубок ниток.
Ребята, что нужно дятлу для жизни (воспитатель комментирует происходящее, поясняя, что ниточки, которые соединили всех друг с другом есть и в природе, вот и получается паутинка соединяющая каждого с каждым.).
ВИКТОРИНА
Ребята я сейчас возьму волшебный листочек и вот до кого дотронусь, тот должен быстро ответить на мой вопрос.
1. По каким деревьям нельзя определить время года?
2. Какие деревья называют лиственными?
3. Кто ложится в берлогу?
4. Как называют медведя, который не лег в берлогу?
5. Где живет белка?
6. Где живет лиса?
7. Какое сейчас время года?
8. Что нельзя делать в лесу?
Сегодня мы говорили о лесе и его жителях. Лес надо ценит и беречь. Он красив во все времена года. кто любит лес, любуется его красотой становится добрее.
А сейчас нас ждет наша мастерская, где мы с вами, ребята, будем рисовать.
Скажите какое сейчас время года? (осень)
Сегодня мы будем рисовать картину об осени. У вас на столах лежат готовые силуэты деревьев и кустарников. Надо раскрасить их так, какими мы видели их в парке, на экскурсии. Ребята какими красками вы будете пользоваться? (желтой, коричневой, оранжевой, красной). Но, прежде, чем приступить к рисованию давайте проведем разминку для пальчиков:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Теперь подумайте и представьте ваше дерево. Кто подумал может приступать к работе (звучит мелодия осеннего леса Моцарта). Проводится анализ детских работ.
Итог занятия:
Давайте лес любить, оберегать,
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
Песня «Земля – наш общий дом»