Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект открытого интегрированного занятия «Лес»

людмила бухольцева
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект открытого интегрированного занятия «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №7 «СОЛНЫШКО» в городе Кяхта Республики Бурятия.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «ЛЕС» .

Подготовила воспитатель Бухольцева Людмила Кузьминична.

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, Конспект открытого интегрированного занятия „Лес“» размещена в разделах

Цель: расширять знания детей о лесе, как сообщества множества растений и животных, проживающих на одной территории. Растения и животные одного леса связаны друг с другом. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, грамматически правильную речь. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Способствовать развитию творческого подхода к рисованию.

Ход занятия:

Загадывание загадки: «Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг хороший,

Он нам протянет сотни рук и

Тысячи ладошек»

- Ребята, как вы думаете, о чем будет наше занятие сегодня? (правильно о лесе).

Обобщаю ответы детей. Сообщаю цель занятия. Сегодня мы будем беседовать о лесе.

БЕСЕДА.

Что такое лес?

Кого вы считаете главными жителями леса? Почему?

А какие деревья вы знаете?

Какие кустарники знаете?

Чем отличается дерево от кустарника?

Как называется лес, где растут березы?

Как называется лес, где растут одни сосны?

Беседа сопровождается показом картин.

А где растут только хвойные деревья? (Показ картины)

Чем полезен лес для людей?

Верно, он помогает сохранить здоровье и вылечиться от разных болезней.

- А что, ребята, делают из древесины?

Обобщение: Лес – это замечательное природное богатство. В лес мы ходим отдыхать, наслаждаться тишиной, дышать чистым воздухом, слушать пение птиц. (Предложить детям пройти в мини-лабораторию. Где на столах лежат ветки тополя и ивы, с учетом количества детей, стоят по две вазочки)

Ребята внимательно рассмотрите веточки и скажите эти ветки взяты с деревьев или кустарников. Если знаете скажите с какого дерева или кустарника?

А как вы узнали?

Ребята, поставьте ветки деревьев в одну вазу, а ветки с кустарника – в другую. Что необходимо сделать, чтобы наши веточки не погибли? (налить в вазочки воду и поставить на солнышко). Мы нальем в вазы воду и будем наблюдать за веточками.

А помните, ребята, вы задавали мне вопрос о том, пьют ли веточки воду? Многие дети говорили, что пьют, а другие – что нет. И вот мы решили узнать кто же прав? И для этого поставили веточку в банку с красной водой. А теперь давайте посмотрим что же произошло? Разрезаем аккуратно веточку поперек. Посмотрите как вода двигалась по веточке. Видите? Значит веточки пьют воду, вы видите как вода двигалась по веточке.

Ребята, а деревья могут нуждаться в помощи?

Кто помогает деревьям в лесу?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Дерево все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну сторону, то в другую, на слова тише, тише – дети приседают, на слова выше, выше – дети поднимаются.

А кто еще живет в лесу? (рассказы о лесных животных).

Ребята лесные жители зависят друг от друга. А как, мы сейчас с вами и узнаем.

Игра «Паутинка жизни»

Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа.

Ребенок с нагрудным значком дятел берет клубок ниток.

Ребята, что нужно дятлу для жизни (воспитатель комментирует происходящее, поясняя, что ниточки, которые соединили всех друг с другом есть и в природе, вот и получается паутинка соединяющая каждого с каждым.).

ВИКТОРИНА

Ребята я сейчас возьму волшебный листочек и вот до кого дотронусь, тот должен быстро ответить на мой вопрос.

1. По каким деревьям нельзя определить время года?

2. Какие деревья называют лиственными?

3. Кто ложится в берлогу?

4. Как называют медведя, который не лег в берлогу?

5. Где живет белка?

6. Где живет лиса?

7. Какое сейчас время года?

8. Что нельзя делать в лесу?

Сегодня мы говорили о лесе и его жителях. Лес надо ценит и беречь. Он красив во все времена года. кто любит лес, любуется его красотой становится добрее.

А сейчас нас ждет наша мастерская, где мы с вами, ребята, будем рисовать.

Скажите какое сейчас время года? (осень)

Сегодня мы будем рисовать картину об осени. У вас на столах лежат готовые силуэты деревьев и кустарников. Надо раскрасить их так, какими мы видели их в парке, на экскурсии. Ребята какими красками вы будете пользоваться? (желтой, коричневой, оранжевой, красной). Но, прежде, чем приступить к рисованию давайте проведем разминку для пальчиков:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Теперь подумайте и представьте ваше дерево. Кто подумал может приступать к работе (звучит мелодия осеннего леса Моцарта). Проводится анализ детских работ.

Итог занятия:

Давайте лес любить, оберегать,

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Песня «Земля – наш общий дом»

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект открытого интегрированного занятия «Лес»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект открытого интегрированного занятия «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем людмила бухольцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД