Елена Рудева
Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Мытье кукольной посуды"
Цель:
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
-Развивать желание трудиться рядом,стремление к общению в труде.
Публикация «Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию „Мытье кукольной посуды“ (2-ая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материал:
На каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с водой,тряпочки,предметы посуды на каждого ребенка (чашка,блюдце,полотенца,подносы,персонаж куклы-бабушка Федора.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"
Ход игрового занятия:
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре,она приглашала нас в гости. (Дети и воспитатель подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят,что стол не накрыт).
Воспитатель:Ребята,посмотрите,бабушка Федора не успела накрыть на стол,давайте ей поможем. (Дети и воспитатель идут к кухне).
Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Как вы думаете,что нужно,чтобы посуда стала чистой (Ответы детей).
Воспитатель:Соберите,пожалуйста,посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос,они собирают и ставят на него грязную посуду).
Воспитатель:А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети-вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?
Дети:надо надеть фартуки и завернуть рукава (Если дети затрудняются с ответом,воспитатель им помогает).
Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары (Один ребенок будет мыть посуду,другой вытирать).
Воспитатель:Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам).
Дети берут тазики, ставят их на стол,воспитатель наливает в них воду,кладет на стол тряпочки,полотенца. (Спрашивает у детей,зачем они нужны).Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать,как правильно и чисто необходимо мыть посуду,а вы за мной повторять.
Показ: Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. А теперь буду чашку полоскать в воде.
Воспитатель предлагает детям взять тряпочки,намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят,уточняет их действия.
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Вытирают воду со стола,отжимают тряпочки,выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к столу,обращает внимание на чистую посуду.
Воспитатель:Были чашки и блюдца грязными,мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки,блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол.
Воспитатель:Давайте ребята. поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Какая посуда стала чистая,нальем чай,угощения поставим (достают из духовки пирожки). В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то,какая чистая посуда,как приятно делать полезное дело,помогать другим.