Валентина Евгенова
Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по теме : «Геометрические фигуры. Закрепление»
Цель:
• Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Геометрические фигуры, Закрепление“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
• Воспитывать внимательность на занятии.
Материалы и оборудование: волшебный конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов разной формы, мольберт, большой лист, карточки с изображением геометрических фигур, игрушки.
Ход занятия
I. Огр. момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте). Сегодня, мы с вами поговорим геометрических фигурах, будем сравнивать предметы поформе, поиграем в подвижные игры.
II. Беседа по теме
Воспитатель: Показывает разные геометрические фигуры :
Что это? (круг, Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат) и т. д. Дети называют геометрические фигуры (хором и индивидуально).
Воспитатель: Предлагает игру «Найди такую же геометрическую фигуру» в группе.
Дети, внимательно посмотрите на нашу комнату и найдите предмет, который похож на круг, квадрат, овал, треугольник.
Дети находят фигуры (отвечают хором, индивидуально).
Воспитатель: Загадывает загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Воспитатель: Рисует круг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать круг. Показывает детям как можно на круге нарисовать глазки, носик, ротик, лучики. Что получилось? (Солнышко).
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать солнышко.
Дети выполняют задание на карточках с нарисованным кругом (фломастерами).
Воспитатель: Предлагает игру: «Найди и покажи».
Показывает детям на мольберте картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Дети подходят к мольберту, показывают предметы и отвечают на вопросы: что это? Кто это? Какой формы?
В конце игры говорю, что дети молодцы, правильно находили геометрические фигуры на картинках.
III. Физминутка
Воспитатель: Предлагаю детям упражнение «Буратино потянулся».
Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.
Раз- нагнулся, Наклоны вперёд.
Два- нагнулся,
Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
IV. Работа в тетрадях
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем заниматься в тетрадях. Для этого нужно раздать тетради и карандаши. Вася помоги мне. (ребенок раздает тетради)
- Найдите круг, и закрасьте его зеленым цветом.
- Найдите квадрат и закрасьте его синим цветом.
- Найдите треугольник и закрасьте его красным цветом и т. д.
- А теперь ребята найдите фигуры похожие на квадрат и соедините их с квадратом и т. д.
V. Итог
Воспитатель : Дети, на этом занятии, мы о чем говорили? Про какие геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, круг и т. д.). Какие предметы имеют геометрическую форму? (ответы детей). Что вам понравилось на этом занятии? (Рисовали солнышко, определяли какой предмет подходит по форме. Играли в интересные игры).