Хабибуллина Инна
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему : «Золотая осень».
Цель: - Формирование умения создавать сюжетные композиции, закрепление представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Обучающие: Формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью. Учить детей изображать осень, красиво располагать изображение на листе. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Воспитывать любовь к осенней природе.
Материалы:
Альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для примакивания (на каждого ребенка). Иллюстрации осенних пейзажей,
Предварительная работа педагога: Чтение стихов, рассказ об осени, разучивание осенних стишков, физминуток, подбор иллюстрации к занятию, беседа, наблюдение на прогулке.
Ход занятия:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас в гостях – зайка - побегайка. Он очень любит прыгать по опавшим осенним листьям.
Скажите, ребята, а приходилось ли вам гулять по осенней природе? Правда, осень очень красива? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Игра «Закончи предложение».
- Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.
На смену многоцветному лету пришла. (золотая осень).
Солнышко всё реже проглядывает. (из-за тёмных туч).
Деревья надели. (разноцветный наряд).
Красные, жёлтые листья. (шелестят на ветках, опадают, медленно кружатся в воздухе).
Листья покрывают землю как. (золотой ковёр, пёстрое одеяло).
Холодный дождик. (моросит).
Птицы собираются в стаи и. (улетают в тёплые края).
Звери в лесу. (делают запасы на зиму, роют тёплые норы).
Посмотрите на изображенные картины. (Указывает.) Что на них изображено? (Золотая осень. Природа осенью.) Краски каких цветов использовали художники, изображая осень? (Ответы детей.)
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.
- А сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.
Физкультминутка
Мы листики осенние, покачивание руками над головой
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели. бег, и руки в стороны
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели присесть
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомни, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.
- Какую краску берем, чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети: коричневую
- приступаем к работе.
(Во время занятия, обращаю внимание на тех детей у кого не получается. Подбадриваю. Помогаю).
- Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.
Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
(После того, как работы немного подсохли, организуется выставка получившихся рисунков.)
- Что мы с вами рисовали?
Дети: Золотую осень.
- Вам понравились работы, ребята? (Ответы детей)
- Зайке - побегайке тоже понравились наши работы. Ему ещё интересней будет гулять в нашем осеннем лесу.
Вы маленькие художники, ваши работы получились красивыми, потому что вы, были внимательными, работали аккуратно, дружно. Каждый из вас показал свое радостное настроение.
Вы молодцы!
А наш зайка -побегай-ка дарит вам подарочек в виде игры. Выходите ребятки поиграть с зайкой:
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
в чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.