Семенова Людмила Юрьевна
«Колобок». Конспект открытого занятия по режиссёрской игре
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по режиссёрской игре
младший возраст
Сказка «Колобок».
Программное содержание: Поддерживать умение отличать начало и конец сказки. Помогать ребенку разыгрывать сказку с учетом смысловой противопоставленности двух пространств игрового поля.
Учить согласовывать повествование с расположением игрушек на поле.
Материал: набор игрушек: бабушка, дедушка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия.
1. Разминка №3.
Публикация «„Колобок“, Конспект открытого занятия по режиссёрской игре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. -Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, которая называется «Колобок». А на чем можно добраться до сказочной страны. (ответы детей). А я предлагаю полететь на ковре-самолете. Давайте с вами усядемся поудобнее, закроем глаза и полетели. .(В другой комнате на столе игровое поле, персонажей нет).
-Дети, а где же сказка, которая должна здесь жить? Наверное, злой волшебник спрятал ее опять в коробку. Давайте посмотрим. Конечно, вот же она, только все персонажи перепутались с героями других сказок. Давайте поможем сказке и выберем игрушки, которые нам нужны. (Кто желает? Ребенок называет, взрослый дает ребенку только те предметы, которые тот просил).
-Теперь выбери поле, на котором будет жить сказка и расставь героев по своим местам (зверей в лес, Колобка к домику). Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок поместил персонажей в соответствующее пространство поля, но не обращает внимания на разворот («позу») фигур. Ребенок должен попадать в такие проблемные ситуации и сам найти из них выход. (Воспитатель не участвует в игре, а уходит, как бы на задний план - садится на стульчик: он одновременно зритель и помощник).
Когда все расставлено, воспитатель объявляет, что сказка начинается (можно использовать звоночек).
Ребенок начинает рассказ с вступления («Жили-были» или другое). В конце воспитатель напоминает, что сказку надо закончить словами: «Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец».
-Сегодня, дети, наше путешествие в гости к сказке «Колобок» закончено. Мы еще не раз погостим в сказочной стране, побываем в гостях у других сказок. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Подходите ко мне. Закройте глаза и, полетели. Ну, вот мы и в детском саду.