Лариса Кузнецова
Конспект открытого занятия по развитию речи (с элементами финансовой грамотности) во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи
(с элементами финансовой грамотности)
во второй младшей группе
автор Кузнецова Лариса Петровна
воспитатель высшей категории
МАДОУ Д/с №3 «Радуга» с. Николо-Березовка
Краснокамский район РБ
Задачи
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи (с элементами финансовой грамотности) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Закреплять обобщающие слова: игрушки, продукты, мебель, одежда. Расширить словарный запас словами: игрушечный, продуктовый, мебельный.
Формировать первоначальные представления о витрине, деньгах.
Развивать связную речь детей. Называть отличительные признаки диких животных.
Воспитывать культуру поведения словами: здравствуйте, спасибо, до свидания.
Ход занятия
Проблемная ситуация
Ребята, к нам в гости пришла Мышка – она мягкая игрушка. Сказала, что в нашей группе много разных игрушек, но совсем нет мягких. Так ли это? Давайте посмотрим внимательно, неужели у нас нет мягких игрушек (ответы детей).
Да, действительно их нет. Что же делать? Где нам их взять? (выслушать предложения детей) - поиск решения
Действительно, игрушки можно купить в магазине. Я вам предлагаю отправится в Гипермаркет, где продают много разных товаров. Но нам нужно будет купить только игрушки. Хотите поехать за игрушками? Предлагаю поехать на автомобилях. Мышку мы оставим в детском саду, потому что у нас нет детского сиденья. Каждый поедет на своей машине (воспитатель раздает детям колечки). Но для начала нужно накачать шины. Качаем. Ш-ш-ш-ш-ш. Налить бензин. С-с-с-с. Пристегнуть ремни безопасности. Чик. Завести мотор. Д-д-д-д-д-р-р-р-р-р. По-е-ха-ли.
А вот и автостоянка (дорожный знак – стоянка). Приехали. Глушите моторы. Оставим свои автомобили здесь и пойдём пешком.
Дети, посмотрите, сколько здесь разных магазинов (подходят к витрине, с изображением продуктов). Это окно называется витрина, скажите ВИ-ТРИ-НА. Глядя на неё мы можем узнать, что продают в этом магазине.
Маша, как ты думаешь, что продаётся в этом магазине? (ответ ребенка). Почему так думаешь? (потому что здесь нарисованы продукты).
Правильно, на витрине нарисованы продукты.
Мадина, какие продукты ты видишь, назови их (хлеб, молоко, сыр, яйца, колбаса? Максим, как можно назвать магазин, одним словом? Какой магазин? (продуктовый).
В этом магазине мы можем купить игрушки? (нет) Почему нет (потому что на витрине нет игрушек). Правильно. Идём дальше.
Подходят к следующей витрине.
А вот и следующая витрина, Мирочка, что здесь нарисовано? (Стол, стул, кровать, диван, кресло). Дима, как можно назвать, этот магазин? (Магазин мебели. Мебельный магазин). Давайте скажем все вместе. Мебельный магазин. В этом магазине, мы можем купить игрушки? (ответы детей). Пойдемте дальше.
Следующая витрина с изображением одежды.
Ребята, а что нарисовано на этой витрине? (вещи, одежда). Максим, какую одежду здесь продают? (платье, футболка, шорты, колготки, брюки). Савелий, как можно назвать этот магазин? (Магазин одежды). А здесь есть игрушки? (нет). Нам нужен этот магазин? (Нет) Правильно ребята, не нужен. А какой магазин нам нужен? (тот, в котором продают игрушки). Правильно. Идём искать игрушки.
Решение проблемы
Воспитатель с детьми подходит к витрине с игрушками.
А что продают в этом магазине? (Игрушки). Почему вы так решили? (Потому что на витрине мы видим игрушки). Рамазан, как ты думаешь, какое название можно дать магазину? (Магазин игрушек). Какие вы видите игрушки? (медведя, волка, лису и зайца)
Дети, а как вы думаете, из магазина можно забирать игрушки просто так? Нам разрешат их взять бесплатно, ничего не отдавая взамен? (ответы детей). Чтобы купить игрушки, нам нужны деньги. У вас есть деньги? (нет). Почему у вас нет денег? (ответы детей). У меня есть деньги. Я их заработала. Вот (показываю деньги). Кристина, попроси продавца продать нам мягкие игрушки. Ребёнок обращается к продавцу.
Здравствуйте! Продайте нам, пожалуйста, мягкие игрушки: (медведя, волка, лису и зайца) Воспитатель отдаёт деньги, продавец передаёт пакет с игрушками. Давайте поблагодарим и попрощаемся с продавцом. Спасибо. До свидания.
Ребятки, мы с вами купили мягкие игрушки. Пора возвращаться в детский сад. Идём на стоянку, берем «руль». Заводим мотор. Д-д-д-д-д-р-р-р-р-р. По-е-ха-ли.
Вот мы и приехали. (собираю колечки в коробку). Мы с вами очень устали. Давайте присядем, отдохнём (садимся на стулья). Мышка встречает детей, воспитатель достаёт из пакета игрушки. Мышка радуется новым друзьям.
Как вы думаете, какие игрушки мы купили? Как их можно назвать другими словами? (Животные. Дикие животные).
Мышка просит рассказать ей об игрушках. Где они живут, что любят есть, где спят?
Давайте, расскажем про каждую игрушку. А поможет нам в этом вот такая картинка. Посмотрите: Кто это? Какого цвета? Где живет? Какие уши? Какой хвост? Что ест? ( Пример: Это заяц. Он серого цвета, живет в лесу. У него длинные уши и короткий хвост. Он ест траву, кору деревьев, ягоды и яблоки)
Ребята, давайте расскажем Мышке где мы были, что видели (рассказы 1-2 детей). Итог занятия.
Мышка благодарит детей за новых друзей и уходит.