Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи (с элементами финансовой грамотности) во второй младшей группе

Лариса Кузнецова
Конспект открытого занятия по развитию речи (с элементами финансовой грамотности) во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи

элементами финансовой грамотности)

во второй младшей группе

автор Кузнецова Лариса Петровна

воспитатель высшей категории

МАДОУ Д/с №3 «Радуга» с. Николо-Березовка

Краснокамский район РБ

Задачи

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи (с элементами финансовой грамотности) во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять обобщающие слова: игрушки, продукты, мебель, одежда. Расширить словарный запас словами: игрушечный, продуктовый, мебельный.

Формировать первоначальные представления о витрине, деньгах.

Развивать связную речь детей. Называть отличительные признаки диких животных.

Воспитывать культуру поведения словами: здравствуйте, спасибо, до свидания.

Ход занятия

Проблемная ситуация

Ребята, к нам в гости пришла Мышка – она мягкая игрушка. Сказала, что в нашей группе много разных игрушек, но совсем нет мягких. Так ли это? Давайте посмотрим внимательно, неужели у нас нет мягких игрушек (ответы детей).

Да, действительно их нет. Что же делать? Где нам их взять? (выслушать предложения детей) - поиск решения

Действительно, игрушки можно купить в магазине. Я вам предлагаю отправится в Гипермаркет, где продают много разных товаров. Но нам нужно будет купить только игрушки. Хотите поехать за игрушками? Предлагаю поехать на автомобилях. Мышку мы оставим в детском саду, потому что у нас нет детского сиденья. Каждый поедет на своей машине (воспитатель раздает детям колечки). Но для начала нужно накачать шины. Качаем. Ш-ш-ш-ш-ш. Налить бензин. С-с-с-с. Пристегнуть ремни безопасности. Чик. Завести мотор. Д-д-д-д-д-р-р-р-р-р. По-е-ха-ли.

А вот и автостоянка (дорожный знак – стоянка). Приехали. Глушите моторы. Оставим свои автомобили здесь и пойдём пешком.

Дети, посмотрите, сколько здесь разных магазинов (подходят к витрине, с изображением продуктов). Это окно называется витрина, скажите ВИ-ТРИ-НА. Глядя на неё мы можем узнать, что продают в этом магазине.

Маша, как ты думаешь, что продаётся в этом магазине? (ответ ребенка). Почему так думаешь? (потому что здесь нарисованы продукты).

Правильно, на витрине нарисованы продукты.

Мадина, какие продукты ты видишь, назови их (хлеб, молоко, сыр, яйца, колбаса? Максим, как можно назвать магазин, одним словом? Какой магазин? (продуктовый).

В этом магазине мы можем купить игрушки? (нет) Почему нет (потому что на витрине нет игрушек). Правильно. Идём дальше.

Подходят к следующей витрине.

А вот и следующая витрина, Мирочка, что здесь нарисовано? (Стол, стул, кровать, диван, кресло). Дима, как можно назвать, этот магазин? (Магазин мебели. Мебельный магазин). Давайте скажем все вместе. Мебельный магазин. В этом магазине, мы можем купить игрушки? (ответы детей). Пойдемте дальше.

Следующая витрина с изображением одежды.

Ребята, а что нарисовано на этой витрине? (вещи, одежда). Максим, какую одежду здесь продают? (платье, футболка, шорты, колготки, брюки). Савелий, как можно назвать этот магазин? (Магазин одежды). А здесь есть игрушки? (нет). Нам нужен этот магазин? (Нет) Правильно ребята, не нужен. А какой магазин нам нужен? (тот, в котором продают игрушки). Правильно. Идём искать игрушки.

Решение проблемы

Воспитатель с детьми подходит к витрине с игрушками.

А что продают в этом магазине? (Игрушки). Почему вы так решили? (Потому что на витрине мы видим игрушки). Рамазан, как ты думаешь, какое название можно дать магазину? (Магазин игрушек). Какие вы видите игрушки? (медведя, волка, лису и зайца)

Дети, а как вы думаете, из магазина можно забирать игрушки просто так? Нам разрешат их взять бесплатно, ничего не отдавая взамен? (ответы детей). Чтобы купить игрушки, нам нужны деньги. У вас есть деньги? (нет). Почему у вас нет денег? (ответы детей). У меня есть деньги. Я их заработала. Вот (показываю деньги). Кристина, попроси продавца продать нам мягкие игрушки. Ребёнок обращается к продавцу.

Здравствуйте! Продайте нам, пожалуйста, мягкие игрушки: (медведя, волка, лису и зайца) Воспитатель отдаёт деньги, продавец передаёт пакет с игрушками. Давайте поблагодарим и попрощаемся с продавцом. Спасибо. До свидания.

Ребятки, мы с вами купили мягкие игрушки. Пора возвращаться в детский сад. Идём на стоянку, берем «руль». Заводим мотор. Д-д-д-д-д-р-р-р-р-р. По-е-ха-ли.

Вот мы и приехали. (собираю колечки в коробку). Мы с вами очень устали. Давайте присядем, отдохнём (садимся на стулья). Мышка встречает детей, воспитатель достаёт из пакета игрушки. Мышка радуется новым друзьям.

Как вы думаете, какие игрушки мы купили? Как их можно назвать другими словами? (Животные. Дикие животные).

Мышка просит рассказать ей об игрушках. Где они живут, что любят есть, где спят?

Давайте, расскажем про каждую игрушку. А поможет нам в этом вот такая картинка. Посмотрите: Кто это? Какого цвета? Где живет? Какие уши? Какой хвост? Что ест? ( Пример: Это заяц. Он серого цвета, живет в лесу. У него длинные уши и короткий хвост. Он ест траву, кору деревьев, ягоды и яблоки)

Ребята, давайте расскажем Мышке где мы были, что видели (рассказы 1-2 детей). Итог занятия.

Мышка благодарит детей за новых друзей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи (с элементами финансовой грамотности) во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи (с элементами финансовой грамотности) во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД