Светлана Котлярова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Учить детей составлять описательный рассказ, определяя последовательность изложения, планом в виде схемы – модели. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении посуды. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, память. Воспитывать коммуникативные навыки, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращается к детям.
- Дети, чему вы сегодня удивлялись?
(Ответы детей)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- А я сегодня удивлялась солнцу. Оказывается, оно как настоящий волшебник тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло.
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я желаю вам дружно провести этот день, узнать много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Отгадайте загадку:
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь, для еды гожусь,
А ударишь – разобьюсь. (Посуда)
- Найдите предметы – отгадки на этой картине.
ДИД. ИГРА «Перепутаница»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой предмет лишний? (утюг) Почему?
Ребё нок обводит контур предмета на картине и говорит:
- Я вижу кастрюлю, это посуда. Я вижу чайник, это посуда. Лишний утюг, это не посуда.
Дети называют все предметы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадайте и скажите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет. (Кухонная, столовая, чайная)
ЗАГАДКИ О ПОСУДЕ.
1. Сама не ем, а всех кормлю. (Ложка)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
3. В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,
Пыхтит добродушно, колечками пар.
- Скорее ко мне. Угощаю, ребята,
Душистым чайком.
Я ваш друг (Самовар)
4. Я – дырявая посуда.
Но работаю не худо.
Там, где я, наверняка,
Будет чистою мука. (Сито)
5. Назовите-ка посуду.
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей ерунда.
Это же (Сковорода)
6. При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один – разрезает, другая – хватает.
Обеим в тарелке работы хватает. (Нож, вилка)
7. На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля)
ДЕТИ: Нож, вилка, ложка – столовые приборы.
Кастрюля, сито, самовар, чайник, сковорода – кухонная посуда.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА СВОЁ МЕСТО».
Дети раскладывают кукольную посуду – в шкаф (кухонную, на стол – столовую и столовые приборы, на поднос – чайную.
Воспитатель берёт в руки книгу сказок К. И. Чуковского и обращается к детям:
- В какой сказке посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала от Федоры?
- В сказке ожило много разной посуды, назовите её, а можно вспомнить строчки из сказки.
- Как посуда может проучить Федору, если она её найдёт?
- Да, ребята, посуда так и сделала – она превратилась в сказочный лес, а мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Поможет оказаться в лесу нам волшебный ветерок.
ФИЗМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ВЕТЕРОК».
Под медленную, спокойную музыку дети встают, кружатся, «летают» и приземляются в сказочном лесу.
ДИД. ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».
Дети рассматривают лес и называют посуду. В сказочном лесу деревья, у которых стволы – стаканчики, а крона – блюдца и др.
- Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда…
ДЕТИ: Грязная, ржавая, разбитая.
- Где же здесь посуда? Закройте глаза и откройте их, если услышите её звук.
Слышатся звуки: стук молотка, звук музыкального инструмента, шуршание газеты, стук крышки о кастрюлю.
Дети открывают глаза, воспитатель в костюме Федоры.
ФЕДОРА : Помогите мне, ребята, стать добрей.
ДЕТИ: Эй, Федора, эй, эй, эй!
Будь, Федора, ты добрей!
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходи посуду искать.
ДИД. ИГРА «НАЗОВИ ПОСУДУ».
Федора : Я не жалела посуду, не мыла и посуда убежала от неё. Какие предметы посуды убежали от меня? Без какой части они остались? (например, от Федоры убежал чайник. Чайник остался без носика).
ФЕДОРА : Пообещала я посуде хорошо за ней ухаживать и она вернулась ко мне, но не вся. Посчитайте, сколько посуды вернулось ко мне.
ДИД. ИГРА «ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ».
ДИД. ФИЗМИНУТКА.
Федора читает детям отрывки стихотворений, при назывании посуды дети выполняют движения (хлопают, прыгают)
1. Скачут мышки-шалунишки
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать малышке.
2. Пришёл сегодня в гости
Не доктор Айболит.
Пришёл сегодня в гости
Хороший аппетит.
Большую взял тарелку
И стал стучать по дну:
«Скорее дайте каши хоть ложечку одну!»
3. На плите в кастрюле
Каша пыхтела.
Всех ребятишек угостить хотела.
4. Убирал барсук посуду
Наводил порядок всюду.
Чисто мыл он чашки, миски,
В вазу высыпал ириски.
Он кастрюлю отскоблил.
Много он потратил сил.
5. Совет тарелки.
Для вас центром буду я.
Место справа дом ножу,
Рядом ложку положу.
Вилку положу я слева,
Чтоб зубами вверх смотрела.
ФЕДОРА : Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на лужайку, на мягкую зелёную травку.
Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чем мы говорили»
Дети садятся на ковер по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» предметы-отгадки.
Федора хвалит детей.
- Ох, не буду, ох не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
- Помогите мне, ребята, поухаживать за посудой.
«МЫТЬЁ ПОСУДЫ»
Мы почистим тебя песочком,
Мы окатим тебя кипяточком.
Вытрем полотенчиком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко, сиять.
ФЕДОРА : Что-то вы расшумелись, я вот вас сейчас заколдую.
УПРАЖНЕНИЕ «ТРЕУГОЛЬНИКИ И КРУЖОЧКИ»
ЦЕЛЬ: развивать выразительность речи, мимики, движений.
ФЕДОРА : Встретились однажды треугольники и кружочки.
Удивились треугольники: (смотрят, подняв брови и
Ах, какие вы круглые! широко открыв глаза)
Рассердились кружочки: (хмурят брови, смотрят
- Не такие уж мы и круглые! сердито)
Ещё больше удивились треугол. : (удивляются,
- О, да вы ещё и сердитые! хмуря брови)
Ещё больше рассердились круж. : (вытягивают губы
- Ух! Мы действительно сердитые! трубочкой, сводят
брови)
Сморщили нос треугольники: (морщат нос,
- Не хотим с вами разговаривать! сердито)
Скривили губы кружки: (топают ногами)
- Ну и не надо!
ФЕДОРА : Отвернулись друг от друга кружки и треугольники, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись, улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают. Давайте поможем друг другу стать добрее.
«ЛУЧИК»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли.
К сердцу прижали.
Друг другу отдали
И улыбнулись.
Ребята, давайте изобретём «Чудесную кастрюлю» - непохожую на все другие кастрюли.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЕ ВЕЩИ»
ФЕДОРА : Из какого материала будет сделана кастрюля? (выложить игровые карточки – материал)
А теперь подумаем, как кастрюля будет двигаться? (карточки, способ передвижения)
Что ещё будет волшебного? (запах)
А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась «чудесная кастрюля». (ответы детей)
- Чем хороша такая кастрюля?
- Чем плоха? Как устранить плохие качества, (ответы детей)
Какая у нас получилась кастрюля? Расскажите.
ФЕДОРА : К чудо-дубу вас сегодня
Приглашаю вас пойти.
Интереснее заданья
Вам, ребята, не найти!
Дети подходят к чудо-дереву и рассказывают о предметах посуды, которые появляются в дупле, опираясь на схему модель. Между ответами детей физминутка. «Построим гнездо».
Под весёлую музыку дети берут прищепки и, зажимая ими, как клювами веточки, несут их в гнездо. Птичка благодарит их.
ФЕДОРА : Вы сегодня в сказке побывали,
О посуде моей вы мне рассказали.
Вам пора покидать мой волшебный лесок,
А поможет нам вновь сказочный ветерок.
Дети кружатся и возвращаются в группу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что понравилось вам больше всего?
- А сейчас дети загадают вам загадки о посуде:
1. С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками.
И, если в них еда,
Проворна я тогда. (Ложка)
2. При виде еды не считают ворон
Бросаются дружно с обеих сторон. (Вилка, нож)
3. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
ВОСПИТАТЕЛЬ ДАЕТ ЗАДАНИЕ:
- Раскрасить на листе те предметы, загадки о которых вы услышали.
ДЕТИ: А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья.
(Дети дарят друг другу и гостям добрые пожеланья)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочу, ребята, пожелать –
Дружите с чудесами.
А чтоб чудес недолго ждать –
Вы делайте их сами!