Людмила Куприкова
«Волшебный мир подводного царства». Конспект открытого занятия по развитию речи и эмоционально-коммуникативной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст группы: – 5-6 лет.
Форма организации, количество детей:
Подгрупповое занятие 5 человек.
Во время проведения НОД буду использовать следующие технологии:
1. Здоровье сберегающая технология (Нейрогимнастика «Морские ежи», Релаксация «Ракушка»)
2. Сказкотерапия, Пескотерапия «Комплимент для осьминожки»
3. Игровая технология ( Упражнения: «Скат», «Собери батискаф», «Угадай эмоции рыбок»)
Публикация «„Волшебный мир подводного царства“, Конспект открытого занятия по развитию речи и эмоционально-коммуникативной сферы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские животные, обитатели водоемов, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Создать условия для развития эмоционально - коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием психологических игр и упражнений.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Закрепить умение замечать, узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике и словах, снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
2. Формирование положительно - эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Коррекционно – развивающие :
1. Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать.
2. Расширять активный словарь за счет слов, обозначающих эмоции, настроение, учить находить в сказках главную мысль и понимать чему она учит.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию эмоционально - коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: Компьютер, флэшка с музыкой.
Игрушка осьминога, сундук со сказками, стол для песка, марбалсы (рыбки, ракушки)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Продолжительность НОД в подготовительной группе 30 минут
Ход занятия
Вводная часть
Ритуал приветствия.
Психолог: Ребята, вы слышите какой - то шум? Ответы детей: шум моря.
Психолог: Конечно это шум моря, посмотрите что это?
Картинка, но она разрезана, давайте ее соберем и узнаем, что это.
1. Разрезанные картинки «Собери батискаф»
Правильно это самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин, давайте отправимся на нем в наше морское путешествие.
Психолог: Ребята вот мы и оказались в гостях у подводного царства!
Психолог: смотрите, это ракушки. А как они сюда попали?
Дети: Морская волна принесла.
Психолог: Правильно, морская волна их принесла нам. Ребята возьмите по одной ракушке и давайте рассмотрим их, послушаем, может ракушки хотят нам, что то сказать.
Дети: Рассказывают, что они слышат.
Психолог: Давайте поиграем с ними, на счет раз мы будем перекладывать ракушку из правой руки в левую, на счет два своему соседу слева.
2. Нейрогимнастика «Ракушки»
Основная часть.
Ребята, морские жители очень ждали нас и готовились к нашему появлению. А сейчас мы посмотрим на картинки рыбок. Посмотрите, они все с разным настроением, давайте определим его по эмоциям у рыбок.
Вопросы:
- Какие эмоции здесь, вы видите? (спокойствие, удивление, радость, грусть, злость,одобрение) - Давайте, изобразим - мимикой, эти эмоции : «мимическая гимнастика». - Какие из них, положительные, а какие отрицательные?
Ответы детей.
Психолог: Молодцы ребята! Вы все эмоции узнали и правильно дали ответ. А мы продолжаем наше замечательное путешествие по подводному царству.
3. Упражнение на внимание «Скат»
4. Рисование «Портрет осьминожки»
Психолог: Ребята, пока мы с вами играли в игру, за нами наблюдал и внимательно смотрел какой - то морской друг, давайте подойдем к нему поближе и посмотрим это кто?
Ответы детей: Осьминог.
Психолог: А какой он?
Дети: грустный, невеселый.
Психолог: Вы правы ребята, вот только осьминог никогда не видел себя в зеркало, так как в подводном царстве нет зеркал. Что мы с вами можем сделать для того что бы осьминог себя увидел?
Ответы детей: Нарисовать осьминога.
Конечно молодцы, Давайте нарисуем портрет улыбающегося осьминога и он наконец то увидит себя и возможно у него настроение станет более веселым.
Психолог: Ребята кто у нас получился?
Ответы детей: Осьминог.
Психолог: Молодцы ребята, а как вы думаете, осьминожке понравился портрет?
Дети: Да!
Психолог: Посмотрите как изменилось настроение у нашего осьминога! Правильно, он улыбается, мы ему в этом помогли. Ребята у подводных жители любят двигаться, и предлагают вам выполнить гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика. «Рыбки плавали»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
Разожмутся,
(пальцы рук расставляются веером)
То зароются в песке.
(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)
Психолог: Молодцы как здорово у вас получилось. Ребята, какое у вас настроение? Ребята в подводном царстве у осьминога находится волшебный сундук, а в сундуке хранятся тайны подводного царства, и морские жители в благодарность за ваше появление в их подводном царстве, хотят рассказать вам тайны их подводного мира. Давайте потихоньку подойдем к осьминогу и посмотрим что за тайны в волшебном сундуке.
(Психолог вместе с детьми открывает сундук)
Психолог: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей: Сказки.
6. Терапевтическая сказка о дружбе. Маленькая медуза.
Давным-давно, за высокими горами, за дремучими лесами, за волшебными полями в синем море-океане жила-была маленькая Медуза.
Маленькая Медуза жила вместе с мамой и папой.
Папа- Медуза много работал и часто его не было дома. Малышка - Медуза оставалась с мамой. С мамой они играли, резвились в морской пучине, плавали, раскачиваясь на волнах, занимались домашними делами. Также еще малышка - Медуза любила играть с другими маленькими морскими обитателями- Морским Коньком, Рыбками, Морской Ракушкой.
Всем малышам вместе было весело и они очень часто пели вместе одну песенку- «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!» И малышке - Медузе очень нравилась эта песенка и игра с друзьями.
Но вот однажды Малышка - Медуза играла с Морским Коньком и они поспорили из-за игрушек. И не только поспорили, но и стали толкать друг друга, ссориться. Медуза разозлилась и ужалила Морского Конька, а тот расстроился, заплакал и уплыл. Рыбки посмотрели, что Медузка жалит и тоже уплыли, спрятались под камнями.
И осталась Малышка-Медуза одна. Одной было грустно, играть было не с кем. Маленькая Медуза присела на камешек и стала думать, что же ей делать теперь. Ей очень хотелось играть с ребятами- морскими обитателями.
Но их не было. И не с кем было петь эту чудесную песенку: «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!»
Мама-медуза увидела, что ее малышка грустит и спросила ее в чем дело. Малышка -Медуза рассказала ей свою историю. Мама выслушала ее и сказала: «Все можно исправить, ты пойди к друзьям и извинись. И еще улыбнись. Они обязательно простят тебя».
Малышка-Медуза поплыла к камням, под которыми прятались Морской Конек и Рыбки, и тихонько сказала: «Простите меня, мои друзья. Я хочу играть с вами, буду стараться не обижать вас и не жалить. Мне так хочется, чтобы мы снова играли вместе пели песенки. Это ведь так весело!»
Рыбки выглянули из-под камня, затем выплыли к малышке-Медузе, за ними выплыл и Морской Конек. Они простили свою подружку. Медуза - малышка улыбнулась им.
Протянула им свои щупальца, обняла их и запела: «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!»
Маленькие морские обитатели рассмеялись, поплыли играть и веселиться. Больше они не ссорились. И маленькая Медуза больше никого не обижала и не жалила.
Педагог – психолог: Ребята, вам понравилась сказка?
Каждая сказка чему – то нас учит, чему же научит нас эта сказка? (ответы детей)
Психолог задает вопросы.
Заключительная часть
7. Релаксация «Покажи свое настроение»
Психолог: Ребята посмотрите это песочное дно, на котором морские жители рисуют на песке и выкладывают из камушков свое настроение, я предлагаю вам изобразить свое настроение нарисовав его на песке или выложив из камушков. (Дети изображают свое настроение, обсуждают его).
Ритуал прощания.
Психолог: Ну, вот ребята наше путешествие по волшебному миру подводного царства заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад в нашу группу. Сейчас мы попросим ракушечку вернуть нас обратно в детский сад, присаживайтесь, сейчас будем отправляться.
Звучит волшебная музыка.
А сейчас ребята закройте глаза, и расслабьтесь. Мы возвращаемся….
Чудесное путешествие в подводное царство завершается,
В детский сад ребята отправляются!
Психолог: Ребята откройте глаза. Вот мы и вернулись из нашего волшебного путешествия мы в нашей группе.