Алена Петрова
Конспект открытого занятия по ранней профориентации детей (3–4 лет) «Путешествие на ферму дяди Вани»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки»
«Путешествие на ферму дяди Вани»
Воспитатель: Петрова Алёна Петровна
пгт Итатский 2021 год
Цель:
• формирование у детей знаний о содержании труда работников сельского хозяйства (тракторист, комбайнёр, овощевод, растениевод);
Задачи:
Образовательная:
• способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;
Публикация «Конспект открытого занятия по ранней профориентации детей (3–4 лет) „Путешествие на ферму дяди Вани“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
• углублять и уточнять представление об трудовых действиях, инструментах и результатах труда работников сельского хозяйства;
• закреплять представление детей о растениях (овощи, фрукты).
Развивающая:
• развивать интерес к сельскохозяйственным профессиям;
• развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;
• развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику;
Воспитательная:
• воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве;
• способствовать воспитанию желания приходить на помощь.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, какую пользу приносят домашние животные; беседы о труде работников сельского хозяйства; заучивание наизусть стихотворений, потешек; разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр; рассматривание картинок животных; рассматривание картинок «Сельскохозяйственные профессии»; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование : карточки с заданиями, компьютер, экран, виртуальный дядя Ваня, аудиозапись, карта, фигурки тракториста, животновода, растениевода, комбайнёра, муляжи овощей, цветов и фруктов, фигурки овощей, цветов и фруктов, картинки ваза, дерево, грядка, пазл «Трактор», настольная игра «Ферма», ориентиры.
Ход: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого оно? (электронное послание)
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами его послушаем. (Здравствуйте дорогие дети! Обращается к вам фермер дядя Ваня. Жители моей фермы пошли на прогулку в лес и заблудились. Прошу вас помочь им вернуться на ферму. Без вас им не справиться. Желаю вам удачи, уверен вы справитесь.
Детки, поможем жителям фермы дяди Вани вернуться домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Дядя Ваня выслал карту, с помощью которой мы можем добраться до фермы. Но это не просто. По пути нас ждут разные испытания и неожиданные встречи. Если все преодолеем, то поможем дяде Ване.
Дети: Да.
Воспитатель: Первая точка на нашей карте называется «Отгадай-ка». Здесь конверт с загадкой. Слушайте загадку.
Загадка.
Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные (животноводы)
Воспитатель: Дети, а кто может сказать, какие животные живут на ферме?
Дети: перечисляют (коровы, свиньи, кролики, куры, гуси и т. д)
Воспитатель: А, кто на ферме ухаживает за животными, как называют этого человека? Ребята, а кто может сказать, как животноводы ухаживают за животными?
Дети: Они кормят их, содержат помещения в порядке. Благодаря им у нас на столе свежее молоко, сметана, творог, сливочное масло, йогурт.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку и нашли первого жителя фермы. Ребята скажите, а кто это? Кто ухаживает за животными и кормит их? (показывает детям фигурку животновода).
Дети: Животновод
Воспитатель: Как вы думаете этот животновод с фермы дяди Вани?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Берём животновода с собой и продолжаем наше путешествие. Куда же мы пойдем дальше. Давайте посмотрим карту?
Дети вместе с воспитателем смотрят карту и определяют путь.
Воспитатель: Следующая точка на карте «Путаница». Ох, ребята, а что это здесь случилось? Какой беспорядок овощи, фрукты и растения потерялись, поможем им вернуться в свои домики. (воспитатель в ходе деятельности детей задаёт уточняющие вопросы).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы думаете на ферме дяди Вани растут такие овощи и фрукты?
Дети: Растут
Воспитатель: Ребята а, как называют человека, который выращивает эти растения?
Дети: Растениевод
Воспитатель: Дети, а кто знает, как выращивают растения?
Дети: Сеют, сажают, поливают и т. д
Воспитатель: Вы большие молодцы! Помогли фруктам и овощам вернуться в свои домики и нашли еще одного жителя фермы. Ребята скажите, а кто это? Кто выращивает растения и ухаживает за ними? (показывает детям фигурку растениевода).
Дети: Растениевод
Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли, что это растениевод?
Дети: У него в руках растения.
Воспитатель: Как вы думаете этот растениевод с фермы дяди Вани?
Дети: Да
Воспитатель: Берём растениевода, фрукты и овощи с собой и продолжаем наш путь. А не пора ли нам сделать привал? И немного передохнуть?
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Следующая точка на карте «Строители», здесь для нас приготовили два задания. Справимся?
Дети: Да. (берут конверт в котором находится пазл «Трактор» и собирают его)
Воспитатель: Ребята, а что у вас получилось?
Дети: Трактор
Воспитатель: Детки скажите мне а, трактор сам ездить или его кто-то водит? Как называется человек, который ездит на тракторе?
Дети: Тракторист
Воспитатель: Конечно, правильно тракторист водит трактор. Кто знает, какую работу на полях выполняют трактористы на своих тракторах?
Дети: Пашут, сеют, убирают урожай.
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько всего знаете! Вот и еще одного жителя фермы дяди Вани мы с вами нашли. (показывает детям фигурку тракториста). Ребята скажите, а кто это? Как называют человека, который ездит на тракторе? (показывает детям фигурку тракториста).
Дети: Тракторист
Воспитатель: Как вы думаете этот тракторист с фермы дяди Вани?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда берем тракториста с собой на ферму. Ребята, а вы не забыли, что у нас с вами есть ещё одно невыполненное задание на этой станции?
Дети: Не забыли.
Воспитатель: А, вот и следующее задание. Ребята здесь снова загадка, слушайте внимательно.
В поле вызреет пшеница,
День и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
Всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это - …
Дети: Комбайнёр
Воспитатель: Совершенно верно! Кто с полей убирает урожай? Как называется этот человек? А, как называется большая машина, на которой ездит комбайнер?
Дети: Комбайн.
Воспитатель: Вы просто умницы! Мы нашли с вами еще одного жителя фермы. Ребята скажите, а кто это? Кто ездит на комбайне? Как называют этого человека? (показывает детям фигурку комбайнера).
Дети: Комбайнер
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дети, мы с вами выполнили все задания, теперь нам осталось добраться до фермы дяди Вани, давайте посмотрим на карту и отправимся по ней.
Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли на ферму дяди Вани. Посмотрите чего не хватает на ферме? (подходят к столу на котором стоит настольная игра «Ферма», добавляют на ферму недостающие фигурки)
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру и повторим с вами кого мы сегодня спасали.
Игра «Вопрос –ответ».
Работает на тракторе – тракторист.
Работает на комбайне – комбайнёр.
Ухаживает за животными – животновод.
Занимается разведением растений – растениевод.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите как ожила ферма дяди Вани. Какая она стала яркая и красочная. ( задает уточняющие вопросы: почему стала яркая, красочная) Ответы детей (яркие, разноцветные фрукты и овощи растут на ферме). К сожалению дядя Ваня не может нас встретить на своей ферме, у него возникли срочные дела. Поэтому он прислал вам видеописьмо с благодарностью. (дети слушают письмо от дяди Вани «Дорогие ребята, спасибо вам большое, за то, что вы помогли моим жителям фермы, овощам и фруктам вернуться на ферму. Вы настоящие спасатели. Я отправил вам полезный подарок со своей фермы. До свидание друзья»
Воспитатель: Дети скажите, а что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? С какими жителями фермы мы встретились? Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята за то, что вы спасли жителей фермы, дядя Ваня передал вам целую корзину спелых и полезных яблок.
Дети берут угощение.