ирина каримова
Конспект открытого занятия по программе физкультурной направленности «Будь здоров. Повтори, не ошибись«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Повтори, не ошибись»
Тип занятия : Обобщение и закрепление раннее пройденного материала
Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям.
Задачи:
• Коррекционно– образовательные:
Разучить музыкальную зарядку «Я со спортом подружусь», подвижную игру «Повтори, не ошибись», дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно, плавно», упражнение «Будем прыгать и скакать!»
Публикация «Конспект открытого занятия по программе физкультурной направленности „Будь здоров, Повтори, не ошибись„» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Упражнять в различных видах ходьбы: на носочках, на пяточках, высоко поднимая колени, захлестом голени, гусиным шагом;
Обучать умению давать полные ответы на вопросы;
• Коррекционно-развивающие:
Развитиевнимание и память;
Развивать речь;
Развивать двигательные качества: ловкость, координацию движений, быстроту реагирования.
• Коррекционно - воспитательные:
Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения;
Формировать правила безопасности поведения на занятиях по физкультуре;
Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело.
• Здоровьесберегающие :
Создавать благоприятный психологический климат;
Учитывать индивидуальные особенности ребенка;
Вырабатывать правильную осанку.
Оборудование: гимнастические палки, мячи, мешочки с песком, ведро и швабра, бумага формата А4, обручи, дуга, веревка, музыкальный центр
Предварительная работа:
1. Беседа – инструктаж на тему: «Правила безопасности при посещении зала для занятий по физкультуре. Соблюдение техники безопасности со спортивным оборудованием и инвентарем».
2. Приготовить оборудование и инвентарь для занятия, музыкальное сопровождение.
Ход занятия (25 мин)
Организационный момент.
Воспитатель:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт-ура! (все)
Воспитатель: Я рада приветствовать вас, мои юные спортсмены. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Доброе утро!
Гости: Привет!
Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие я расскажу вам правила безопасности поведения на занятиях по физкультуре.
Правила безопасности при посещении зала для занятий по физкультуре. Соблюдение техники безопасности со спортивным оборудованием и инвентарем.
1. Вы не должны мешать воспитателю, проводить занятие и мешать другим детям выполнять упражнения.
2. На занятии вы должны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять воспитатель.
3. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале.
4. Запрещается выполнение любых упражнений на шведских стенках без разрешения воспитателя.
5. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом воспитателю.
6. В случае плохого самочувствия на занятии вы должны незамедлительно сообщить об этом воспитателю. Также вы должно сказать воспитателю о травме или плохом самочувствии, которые проявились после занятия.
Воспитатель: Ребята, а сначала мы проведем небольшую игру-разминку, и узнаем, как будет называться наше путешествие?
Игра-разминка «Повтори, не ошибись»
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
И присядем на пенек (Дети приседают)
Мы налево поглядим, (Смотрят налево)
И на направо поглядим, (Смотрят направо)
К солнцу руки поднимаем (Поднимают руки вверх)
Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)
Ах, какая красота (Удивляются, разводят руки в сторону)
Воспитатель: Вы все повторили правильно? Нигде не ошиблись? Молодцы, ребята. Приглашаю вас в путешествие в страну «Повтори, не ошибись». А город, в который мы попадем, вы узнаете в конце нашего путешествия. Самое главное слушайте внимательно и повторяйте за мной. Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку. На нашем пути сказочные герои приготовили для вас задания. Вы должны выполнить эти задания. За каждое задание вы будете получать Букву, а потом из этих букв вы сложите слово и узнаете, в какой город вы попали!
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кто приготовил для вас первое испытание.
Загадка: Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
Воспитатель: Теперь выполняем задание от Алёнушки.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
И. п. — стойка, ноги вместе, палка внизу.
1- палку вверх, правую ногу назад за носок
2- И. п.
3- Тоже левой.
4- И. п.
И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
1- Наклон туловища вправо.
2- И. п.
3- Тоже влево.
4-И. п.
И. п. — стойка ноги врозь, палка вперед.
1- Поворот туловища вправо.
2- И. п.
3-Тоже влево.
4-И. п.
И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу.
1 — наклон вперед, палку на пол.
2-И. п.
И. п. — стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной
под локтями.
1-Выпад вправо.
2-И. п.
3- Тоже влево.
4-И. п.
И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1- Глубокий присед, палку вперед.
2- И. п.
5. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу.
1- Руки вверх- вдох.
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
Получаем букву (З).
Воспитатель: Отгадайте, кто же приготовил следующие задание.
Загадка: Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
Воспитатель: Теперь выполняем задание от Карлсона. «Попрыгушки». Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Спина прямая, не забываем про осанку. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. Получаем букву (О)
Воспитатель: Отгадайте, кто же приготовил следующие задание.
Загадка: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Воспитатель: А теперь выполняем задание от Красной шапочки. «Донеси – не урони» Дети по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. Получаем букву (Д).
Воспитатель: Отгадайте, кто же приготовил следующие задание.
Загадка: Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке. (Колобок).
Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
«По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
«Пролезь под упавшим деревом»- проползи под дугой.
«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения.
Дети должны пройти по веревке руки на поясе.
«Проползи по мостику на животе» ползание по скамейке на животе. Получаем букву (В)
Воспитатель: Отгадайте, кто же приготовил следующие задание.
Загадка: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
А теперь выполняем задание от Доктора Айболита. «Донеси листок бумаги». Ребёнку кладут лист на ладонь, нужно дойти до финиша, не потеряв лист и вернуться назад. Получаем букву (Ь)
Воспитатель: Отгадайте, кто же приготовил следующие задание.
Загадка: На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная (Баба-Яга)
Воспитатель: А теперь выполняем задание от Бабы - Яги. «Баба-Яга». В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему. Получаем букву (Р)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которую приготовил для вас следующий сказочный герой. А какой угадайте.
Загадка: Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
Игра: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! Получаем букву (О) – 2 штуки
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: А теперь, когда вы немного отдохнули и прошли все испытания, предлагаю составить слово из букв.
Воспитатель: Собрали буквы, а теперь из этих букв нужно составить слово. И вы узнаете, в какой город вы попали. (Город «Здоровье»). Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель:
-Понравилось вам путешествие?
-С какими сказочными героями вы встретились на пути?
-В какой город вы попали?
Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда были здоровыми, сильными, выносливыми и смелыми.