Татьяна Качкачова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Кубань, нет тебя дороже» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию
«Кубань, нет тебя дороже»
воспитателя Качкачовой Татьяны Анатольевны
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном крае, его значимости в России.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о жизни, быте кубанских казаков.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Кубань, нет тебя дороже“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник)
• Развивать интерес к изучению родного края.
• Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за Родную Кубань.
• Научить детей делать цветок подсолнечника.
• Формировать навыки работы с бумагой, пластилином, семенами подсолнечника.
• Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.
Оборудование:
• Компьютерная презентация «Чем славится Кубань!»
• Картонные заготовки для подсолнуха, лепестки подсолнечника желтого и зеленого цвета, клей, пластилин, семена подсолнечника.
• Музыкальное сопровождение: песня М. Бернесса «С чего начинается Родина».
• Цветы подсолнечника.
• Корзинка фруктов для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать очень красивую и душевную песню. (Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».)
Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина. И у нас с вами тоже. Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш родной дом, наша родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.
-Ребята как называется край, в котором мы с вами живём? (Краснодарский).
-А кто знает, как ещё ласково называют наш край? (Кубань).
- А как называется станица, в которой мы живём?
– Да, мы с вами живём на Кубани, для нас она родная. Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину.
А сейчас, ребята мы перенесёмся в прошлое и вспомним, как жили наши предки. Показ картины. Как вы думаете, что это? (хата казака).
- А что такое хата?
Дети: это дом где жили казаки.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего строили хаты? (из глины).
Делались хаты из глины, стены и пол в хате были глиняные, стены снаружи и внутри белили известью. В хате было два, три окна и двери, посреди хаты стояла большая печь. Хата была разделена на две половины, в одной жили и готовили пищу, а в другой принимали гостей.
- Как вы думаете, для чего в хате была нужна печь? (Чтобы было тепло, зимой на ней спали).
- А еще для чего? (на ней готовили).
- Ребята, посмотрите на крышу, из чего она сделана? (Из соломы)
-Верно, крышу накрывали соломой связанной в снопы или камышом.
- В Кубанских подворьях летом готовили пищу не в домах, а под навесом на улице, где была печь, которую называли кабица. Давайте повторим. Это трудное слово ка-би-ца. Ведь если летом затопить в доме печь, то там будет очень жарко. Для того, чтобы в доме было прохладно, летом во дворе топили кабицу.
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи казак. А чем он занимался?
Дети: Казак добывал пищу для семьи. Работал в поле. Защищал границу от врагов.
Воспитатель: - А как называли жену казака? (Казачка). Чем она занималась дома?
Дети: Ходила к колодцу – принести воды на коромысле, гладила белье, готовила еду, пекла хлеб.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем в игру «Узнай по описанию.»(атрибуты разложены как в музее, воспитатель задаёт вопрос, дети выбирают тот предмет, о котором идёт речь.)
-сосуд, в котором хранили молоко и оно долго не скисало (глечик)
-предмет, с которым казачки ходили на базар (корзина)
- этот предмет облегчал труд казачек, с его помощью носили воду (коромысло)
- большой глиняный горшок, в котором замешивали тесто (макитра)
-как называется старинный предмет труда, которым гладили одежду (рубель) – назовите предмет в котором готовили пищу (чугунок, заваривали чай (самовар)
Воспитатель: Давайте ребята немного отдохнем и поиграем в народную игру «Передай подкову». Ведь казаки и казачки после трудового дня любили отдохнуть и повеселиться. ИГРА «Передай подкову»
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как жили наши предки раньше. Прошло много лет. Наш край стал ещё краше, богаче. Кубань знают во многих городах нашей страны и в других странах. Давайте посмотрим на экран и узнаем, чем славится наша родная КУБАНЬ.
Компьютерная презентация «Чем славится Кубань!»
(для подготовительной группы)
Беседа по слайдам презентации «Чем славиться Кубань!»
1. Наша Кубань славиться своими людьми.
– Какие у нас люди? (добрые, гостеприимные, артистичные, ответственные, любят и охраняют свою Родину).
– Как называют людей на Кубани? (казаки и казачки)
2. Кубань славиться своей природой.
– Какая природа на Кубани? (есть черное море, поля, горы, леса, растут лотосы)
3. На Кубани выращивают пшеницу.
– Что делают из пшеницы? (муку, пекут хлеб, сдобу)
4. Выращивают рис. Рис используют в приготовлении пищи.
5. Выращивают чай. Краснодарский чай известен на всю страну, своими вкусовыми качествами и является одним из лучших сортов чая.
6. Выращивают сахарную свеклу.
– Что делают из сахарной свеклы? (сахар)
7. Занимаются выращиванием различных сортов винограда. Кубанский виноград славится на всю нашу страну, своими полезными качествами. Из винограда делают сок и изюм (сушенный виноград).
8. На Кубани выращивают большое количество фруктов.
– Какие фрукты выращивают на Кубани? (яблоки, груши, персики, абрикос и др.)
9. Много различных ягод растет на Кубани.
– Какие ягоды растут на Кубани? (клубника, ежевика, земляника, смородина, крыжовник и др.)
10. На Кубани выращивают овощные культуры.
– Какие овощи выращивают на Кубани? (помидоры, огурцы, лук, капусту, картофель, морковь, баклажаны и др.)
11. Это замечательное растение растет на Кубани. (дети отгадывают как называется это растение) Подсолнечник очень красивое и полезное растение. Из подсолнечника делают растительное масло.
– Где используют растительное масло? (в приготовлении пищи – жарят, добавляют в салаты)
– А семена подсолнечника, которые мы называем семечки, любят и взрослые и дети. Из них делают конфеты, халву, а сами семечки то же полезны для организма, в них содержаться витамины и микроэлементы.
Ручной труд.
Воспитатель показывает детям цветы подсолнечника, рассматривают их.
Затем, показывает ребятам поделку «Подсолнух».
Предлагает научить делать такой цветок подсолнечника, который можно использовать как подарок или как украшение для комнаты.
Ребята приклеивают к зеленому кругу по краю сначала зеленые, затем желтые лепестки в два круга.
После этого ребята приклеивают меньший картонный круг, наносят слой пластилина, прикладывают и слегка прижимают семена подсолнечника по всему кругу, покрытому пластилином.
Итог работы.
Рефлексия.
–Что запомнилось больше всего?
- Чем славиться Кубань?
– Что мы научились делать?
– Как можно использовать нашу поделку!
Воспитатель благодарит детей за работу, и дарит корзинку с Кубанскими фруктами и сладости в приготовлении которых использованы семена подсолнечника.