Ольга Сажина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по познавательному развитию
по теме «Россия – наша родина»
Цель.
Формировать представление о России, как о родной стране.
Задачи.
Образовательные задачи.
Обогащать и углублять знания детей о стране.
Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.
Познакомить с новым государством – Франция.
Развивающие задачи.
Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
Материал:
-аудиокассеты «Гимн России», «Моя Россия» Струве, «На горе-то калина»;
-карта России;
-герб, флаг;
-конверт с письмом;
-детские работы по изобразительной деятельности;
-посылочная коробка;
-шар-«почтальон»;
-горсть земли.
Предварительная работа.
1. Разучивание пословиц и поговорок.
2. Дидактические, русские народные игры.
3. Беседы.
4. Рассматривание альбомов, наборов открыток, иллюстраций.
5. Разгадывание загадок.
6. Занятия.
Познание.
«Волга – рекам Родины царица»
«Мы – россияне»
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн».
«Москва – столица нашей Родины».
Изобразительная деятельность.
«Козлик», «Барашек», «Чашка», «Хохломская ложка», «Ваза», «Городецкий узор».
Ход занятия.
Стук в дверь. Влетает воздушный шар – почтальон.
В. -Какой необычный почтальон! Что он нам принёс? Хотите его прочесть?
Д. –Да.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы живём во Франции в городе Париже. Париж – это столица Франции. Франция – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня и Триумфальная арка. Мы посылаем вам, их фотографии. (Рассматриваем). Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа.
В. -Расскажем, ребята, о своей Родине?
Д. - Да, расскажем.
В. -Как называется наша страна?
Д. - Россия, Российская федерация.
В. -Кто живёт в России?
Д. - Россияне.
В. -А тех, кто живёт во Франции, как называют? Д. -Французы.
В. -Столица Франции – Париж, а какой главный город в России?
Д. -Москва, (Показ на карте).
В. -На каком языке мы говорим?
Д. –На русском.
В. -На каком языке говорят французы?
Д. -На французском.
В. -Посмотрите, как огромна и велика наша страна.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
В. -Что можно увидеть на карте России?
Д. –Мы видим горы, города, реки, моря.
Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
В. -Чем отличается наше государство от других? Д. -Размером, языком,
денежными знаками, обычаями, традициями, национальным костюмом, культурой гербом, флагом, гимном.
В. -Какие праздники мы отмечаем?
Д. -Новый год,
Рождество, Масленицу, Пасху.
В. -Хоровод заводи, песню петь выходи!
«На горе-то калина…»
В. -Назовите главные символы нашего государства.
Д. -Герб, флаг, гимн.
В. -Что изображено на гербе России?
Д. –Двуглавый орёл держит в лапах скипетр и державу, на груди - герб Москвы.
В. -Какие цвета на нашем флаге?
Д. – Красный, синий и белый.
В. -Что они означают?
Д. - Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
В. -Что такое гимн?
Д. – Главная песня страны.
В. -Как его нужно слушать?
Д. –Стоя.
В. -Это музыка русского композитора Александрова.
Хотите послушать гимн?
Д. –Да.
В. -Можно положить на грудь руку, там, где стучит сердечко и вместе с ним послушать гимн.
Звучит гимн.
В. -Посмотрите на карту Родины, через всю Россию течёт река Волга. Наш город Бор и Нижний Новгород, расположены на этой великой русской реке.
В. -Здравствуй, земля нижегородская, низкий тебе поклон! С давних пор был на Руси обычай брать с собой в дальние страны горсть земли родной. Вот она горсточка нижегородской земли. Давайте скажем ей добрые слова. Что вам хочется сказать, глядя на неё?
Д. -Родная земля и в горсти мила.
-Родная земля – мать, а чужая-мачеха.
-Кто где родился, там и пригодился.
(Пословицы и поговорки о Родине)
В. -Французские ребята удивятся, получив от нас такой подарок.
В. -Чем славится земля русская?
Д. -берёзами, народными промыслами, сказками, песнями…
В. -Мы рисовали хохломские ложки, вазу, чашку, дымковскую лошадку, городецкие узоры, французским ребятам тоже интересно это увидеть. Давайте положим им в посылку русские сувениры. Помогите мне собрать посылку.
В. -Я записала ваши ответы и рассказы о России в письме, которое мы отошлём во Францию. Я попрошу вас расписаться, написать своё имя на другой стороне письма.
(Звучит песня Струве «Моя Россия», дети пишут своё имя).
Литература.
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: конспекты занятий УЦ Перспектива; 2008г. ,238с.
Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.