Юлия Торба
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них.
Задачи:
-дать общее представление функций огня, дать знания о причинах возникновения пожара.
-сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
-сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
- развивать умение систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.
Публикация «Конспект открытого занятия по пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, смотрите, я купила спички, меня бабушка моя попросила купить, а зачем они ей нужны она забыла. Как вы думаете для чего нам спички?
Воспитатель показывает коробок спичек.
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Да. А для чего нужен огонь? Значит огонь – друг человека? Скажите, а для чего нужен человеку огонь. Когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло, железо плавить и т. п.
Воспитатель: Смотрите, на коробке что-то написано: «спички детям не игрушка». А зачем это написали? Почему так говорят? Где может быть опасность?
Дети: это опасно для себя, для окружающих, для взрослых.
Воспитатель: Чем это опасно, что может произойти? Почему нельзя играть со спичками?
Дети: угроза здоровью (обжечься, потеря имущества (все сгорит).
Воспитатель: значит, не всегда огонь будет другом человека, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда? Что может стать причиной пожара?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, можно обжечься, когда жгут костры, причиной пожара может стать сигарета, утюг, розетка, печка, свеча.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.
Хотите, я вам буду называть действия, а вы отвечать, смогут ли они привести к пожару:
(правило: если действие приводит к пожару-стоите на месте, если нет-шаг вперед):
-рисование,
-включение утюга,
-чтение,
-поджигание бумаги,
-пение,
-лепка из пластилина,
-игра с зажигалкой,
-вырезание и склеивание из бумаги,
-зажигание свечки,
-изготовление аппликации,
-поджигание сухой травы и листвы,
-включение печки,
-наряжать елку свечами.
Воспитатель: дети, давайте рассмотрим картинки и ещё раз повторим чего нельзя делать: рассматриваем картинки и затем их перечеркиваем.
УТЮГ, ПЕЧЬ, СИГАРЕТА, РОЗЕТКА, СВЕЧА, СПИЧКИ, ЗАЖИГАЛКА.
Физминутка
Бом - бом, бом - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
а мы кошечке поможем:
раз,раз,раз и огонь погас!
А теперь насос включаем, качаем насос, наклоняясь вниз
Воду из реки качаем вращаем кулаками вытянутых рук
Влево – раз, вправо – два наклоны вправо и влево
Потекла ручьём вода плавные движения рук вправо и влево
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) шагаем на месте
Хорошо мы потрудились хлопки в ладоши
Воспитатель: Ребята, что вы будете делать, если вдруг у вас дома возникнет пожар? Или в д/саду, или на улице?
Дети: Позвонить в пожарную 01; позвать на помощь взрослых; если дым – лечь на пол, намочить полотенце, дышать через него, если дверь не заперта – ползти к выходу;
нельзя прятаться, кричать, открывать окна.
Проиграть ситуации: ЗВОНОК В ПОЖАРНУЮ (что говорить, намочить полотенце.
Воспитатель: Почему нужно ползти? Почему нельзя прятаться, что будете кричать, как звать на помощь? Почему нельзя открывать окна?
Дети: Внизу дыма меньше. Можно задохнуться и сгореть. Кричать слово «пожар». Поступит воздух и ещё сильнее загорится.
Воспитатель: Ребята, а случались ли с вами опасные ситуации, или вы видели или слышали что-то связанное с огнем?
Дети: ответы.
Воспитатель: теперь мы с вами знаем правила поведения с опасными предметами, чтобы ещё лучше их запомнить, давайте послушаем стихи:
- Сам костер не разжигай, вера
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара недалек.
-Газ на кухне, пылесос, виола
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
-Должен знать любой ребенок, эля
Самый юный дошколенок:
Детям спички не игрушка,
обожжете, детки, ручки
-Если вдруг беда случится, геля
Что-то рядом загорится,
Быстро к взрослому беги
О беде оповести.
-Можно играть с ягнёнком,
Можно играть с поросёнком,
С ветром в пятнашки,
В прятки с дождём,
Но не надо играть с огнём!
Воспитатель: что вам понравилось на занятии, что вы узнали нового?
я думаю, вы запомнили, что игры с огнем всегда приводят к беде.
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили, что можно делать, а чего нельзя.
"Слушай внимательно"
(Воспитатель задёт вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»).
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?