Ирина Сарбашева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром «Пуговка»
Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим „Пуговка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
1. Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук для каждого ребёнка, подносы).
2. Шнуровка «рубашка»;
3. Стол для экспериментов «Вода-песок».
Ход занятия.
Воспитатель:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают загадку.)
Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.
Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей)
Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса.
Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные палочки которые продевали в дырочки.
На Руси делали пуговицы - «кляпыши» : палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик. Самые маленькие «кляпыши» были с горошину, а крупные – размером с куриное яйцо.
Название «пуговица» идет от слова «пугать». В старину считалось, что пуговицы отгоняют злых духов!
Стоили пуговицы очень дорого, иногда дороже, чем сама одежда. Чем больше было пуговиц на одежде, тем богаче считался человек.
А из чего же делают современные пуговицы (дети рассматривают стенды мини-музея «Пуговка» в группе). ( Ответы детей: из пластмассы, дерева, металла, кожи, ткани)
Но прогресс шагнул далеко вперед. И люди изобрели много разных способов застегивать одежду.
Какие ещё виды застёжек вы знаете? ( Ответы детей: кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
А теперь давайте рассмотрим пуговицы и поиграем!
Игра «Найди пуговицу на ощупь»
Дети выбирают себе понравившуюся пуговицу, внимательно рассматривают, описывают её (цвет, размер, форма, поверхность на ощупь, стараются запомнить свою пуговицу. Затем опускают пуговицу в миску с водой и с закрытыми глазами пытаются найти свою пуговку.
Прилетает Карлсон.
- Здравствуйте, ребята! Ой, посадку давайте, давайте посадку! Что-то у меня мотор барахлит. А, понял!. Вот беда-то какая! Моя пуговица оторвалась и не может удержать мотор! Что же делать? Что же делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста! Столкните меня с крыши, может, я долечу как-нибудь до своего домика, а?
Воспитатель: Нет, Карлсон, на крыше детям находиться опасно. Я предлагаю тебе и ребятам научиться самим пришивать пуговицы. Но сначала давай отдохнем, ведь ребята занимались, да и ты устал в дороге.
Карлсон: Я согласен!
Физкультминутка «Отрываются пуговицы»
Затем дети выполняют «Шнуровку», подбирая цвет пуговиц и шнурков к цвету «рубашки».
Карлсон: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра «Разложи пуговицы»
Дети раскладывают пуговицы в коробочки, сортируя их по признакам (два отверстия, четыре отверстия, «ножка»)
Карлсон: Ой, ребята, мне пора!
Воспитатель: Хорошо, Карлсончик, давай мы пришьем тебе пуговицу и лети к себе на крышу пугать разбойников, которые воруют белье! (Пришивает)
Карлсон: Вот спасибо! Ну, я полетел! Ой! А подкрепиться на дорожку сладкой дозаправкой!
(Получает в дорогу баночку варенья) До свидания, ребята! (Улетает)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вы узнали сегодня нового, интересного? Что научились делать? (Ответы детей)
А теперь вспомните, какое у вас было настроение на занятии и, выберите себе такую пуговку.