Ильичева Ирина
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие капельки».
Программное содержание:
Обучающие задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся (жидкая).
Развивающие задачи: Развивать мышление, познавательную деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментированию.
Оборудование и материалы:
-Игрушка капелька из воздушного шарика;
-Аудиозапись ручейка;
-Халаты: 1 взрослый, 5 детских;
-Блюдце;
-6 бутылок с водой;
-6 одноразовых тарелочек, 6 ложечек, 6 долек лимона;
Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-14 одноразовых стаканов (7 стаканов с водой, 5 стаканов с соком, 1 стакан с молоком);
-2 камешка, молоко.
-5 капелек (подарок от Капельки).
Ход.
Введение в игровую ситуацию:
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Дети, а, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
К нам в гости капелька пришла.
Звучит аудиозапись звука ручейка.
Воспитатель вносит Капельку (воздушный шарик с наклеенными глазами)
Капелька: Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Капелька. Почему ты такая грустная? Объясни, что произошло? (капельку подносит воспитатель к уху и слушает)
Капелька: Я недавно появилась на свет и совсем ничего не знаю о себе. От этого мне очень грустно. И я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то знаете обо мне.
Актуализация знаний и фиксация затруднения:[/i]
- Капелька, мы постараемся тебе помочь и рассказать о тебе. Ты не плачь и не грусти. Ты не простая капелька, а волшебная, из волшебной воды и мы приглашаем тебя в лабораторию, чтобы доказать это.
Открытие нового знания:[/i]
- Ребята, проходите в лабораторию, надевайте халаты, присаживайтесь за стол.
- Капелька присаживайся вместе с нами.
(Дети рассаживаются вместе с воспитателем вокруг стола).
- Капелька, на этом месте тебе хорошо всё будет видно (капельку кладёт воспитатель на блюдце)
- Ребята, как вы думаете, где живет капелька? (Капелька живет в воде)
- Из чего состоит капелька? (Она состоит из воды)
- Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, в кране, в луже, в чае)
- Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, растениям, людям)
- Верно! Как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода? (Да)
- А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)
- Вы правы! Без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды.
- Капельке очень понравилось с нами общаться, но она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой? (Давайте)
(На столе бутылки с водой и стаканы)
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель и дети берут бутылки с водой и стаканы.
- Давайте перельём воду из бутылки в стакан. (переливают)
- Что происходит с водой? (она льется в стакан)
- Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль)
-Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).
- А если она льется, значит, она, какая? (Жидкая)
Вывод: Вода жидкая.
Опыт: № 2 «На определение вкуса воды»
- А теперь давайте узнаем, есть ли у воды вкус.
- Возьмите стаканчики с соком и попробуйте. Какой у сока вкус? (Яблочный)
- А еще какой сок? (Сладкий)
- Правильно, сок сладкий и вкус у него яблочный.
- А теперь попробуем воду. Какая вода на вкус? Есть у неё вкус? Вода какая: сладкая, кислая, солёная, безвкусная? (Безвкусная)
Вывод: Вода безвкусная.
Опыт № 3 «На определение запаха»
- А теперь давайте понюхаем воду? Имеет ли вода запах? (Нет вода не имеет запаха)
Вывод: Вода не имеет запаха.
- А теперь давайте добавим в стакан с водой дольку лимона.
- Понюхайте воду. Пахнет она? (Да)
- А чем пахнет? (лимоном)
Вывод: Мы можем сказать нашей капельке, что вода пахнет, если в неё что-то положить.
Воспитатель приклеивает улыбку Капельке.
- Ребята, посмотрите, Капелька-то улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась. Порадуем её ещё. Поиграем с ней.
[i]Физкультминутка «Капельки»[/i]
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. (шагают)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик, чик.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
- Давайте вернемся в нашу лабораторию. Я хочу вам и капельке рассказать ещё об одном волшебном свойстве воды. Хотите узнать какое?
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
Опыт № 4 «Вода бесцветная».
(На столе стакан с водой и стакан с молоком)
- Ребята, что стоит здесь на столе? (стакан с водой и стакан с молоком и камешки)
-Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная)
- Какого цвета молоко? (белого)
-Сейчас я опущу в стакан с водой и в стакан с молоком камешки и давайте посмотрим, что произойдет.
(воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой)
-Скажите пожалуйста, видно ли камень в стакане с молоком? (Камень не видно)
-А в стакане с водой видно камень? (В стакане с водой камень видно)
- Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
- Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Вывод: Вода бесцветная, прозрачная.
- Молодцы! Вот видишь капелька, сколько мы узнали о тебе.
- Ребята, давайте напомним капельке, что мы о ней узнали.
- Какая бывает вода? (жидкая, бесцветная, безвкусная, без запаха).
- Оказывается, капелька у нас самая волшебная.
- Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям капельки)
- Давайте поблагодарим капельку. Нам было очень приятно с тобой познакомиться, Капелька.
Капелька: Спасибо вам ребята, за вашу помощь. Теперь я знаю очень многое о себе и самое важное, что я не простая, а волшебная! Мне пора в другой детский сад. Поспешу рассказать и другим ребятам о волшебной капельке. До свидания, ребята!
(Капелька «уходит»).
Рефлексия. Итог.
- Ну а нам, ребята, пора возвращаться назад в детский сад. Снимайте халаты, вешайте их на стульчики и подойдите ко мне. Вам понравилось в нашей лаборатории?
-Мы сегодня много узнали о свойствах воды и обязательно еще вернемся в лабораторию вновь. Правда, ребята!
- А кто к нам сегодня приходил?
- Что случилось у Капельки?
- У нас получилось ей помочь?
- А как мы ей помогли?
- Ребята, скажите какие свойства имеет вода?
- Молодцы! Дружите с капельками берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!