Антонина Суетина
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с изменениями, происходящими в природе с приходом зимы. Продолжать учить различать один и много предметов. Закреплять умение различать предметы по цвету (красный, жёлтый). Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество). Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, игровые действия с предметом.
Словарная работа: один, много, красный, жёлтый, зима.
Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ в первой младшей группе „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о времени года зима, рассматривание картинок с изображением зимнего времени года, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки, дидактические игры: «Один-много», «Разложи по цвету» и т. д.
Материалы к занятию : клубочки двух цветов красного и жёлтого, две коробки красного и жёлтого цвета, корзина, волшебный клубочек.
Ход занятия
- Ребята, я сегодня шла на работу и у меня по дороге замёрзли руки. А как вы думаете почему? Какое у нас сейчас время года?
Д. : Зима.
- Правильно, зима. А зимой холодно или тепло?
Д. : Холодно.
- А у вас замёрзли? А чтобы руки не мёрзли, что надо делать? Надевать варежки. Давайте мы с вами руки погреем.
Пальчиковая гимнастика «Рукавички»
Рукавички новые, Сжимают и разжимают пальцы.
Теплые, пуховые.
Мне их бабушка связала, Делают движения, словно вяжут.
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки Крутят кистями рук.
Не озябнут ручки».
- Ребята, а у меня нет варежек. Что делать? Я знаю – надо их связать. Только где мои клубочки? Не могу я их найти. У меня есть волшебный клубочек. С его помощью мы и остальные найдём. Только надо сказать волшебные слова и подуть на него.
Ты катись, катись, клубочек,
По дорожке нас веди
И клубочки нам найди!
(Бросаем клубочек, он катится к столу, мы идём за ним).
- Ребята, посмотрите, какая-то корзинка. Воспитатель берёт корзинку и «случайно» её переворачивает. В корзинке клубочки – рассыпаются по полу.
- Ой, надо собрать клубочки в корзинку.
Возьмите себе по одному клубочку.
Клубочек – клубок,
Я поглажу твой бочок.
- Покатайте их по полу, по ручке. Клубочек хорошо катается потому,что у него нет уголков, он круглый. Рассмотрите свои клубочки, какой формы клубочки?
Д/и «Один - много»
- Давайте каждый возьмёт один шарик и положит его в корзинку. У каждого ребёнка спрашиваю, сколько у него шариков (один). А сколько в корзинке (много?
- Ребята, а знаю весёлую игру с клубочками. Хотите поиграть со мной?
Физкультминутка «Клубочки»
Мы клубки …поднимаем,
А потом их …опускаем.
И по полу их катаем,
Но из рук не выпускаем.
Снова мы клубки …поднимаем,
…Опускаем и катаем,
но из рук не выпускаем.
- Молодцы, а теперь давайте положим их на место. Игра «Собери клубочки».
- Поможете мне найти правильную коробку для клубочка. Смотрите, какого цвета у нас клубочки? (Жёлтого и красного.) А коробочки? (Тоже жёлтая и красная.) В какую коробку мы положим жёлтые клубочки? (В жёлтую.) А в красную коробку? (Красные.)
Игровая деятельность детей.
- Спасибо, ребята, теперь я смогу связать себе варежки и мои руки больше не замёрзнут. Но вы же помните, что у меня есть клубочек не простой, а волшебный. Давайте на него снова подуем и посмотрим, что будет?
Клубочек открывается, в нём – конфеты.