Кодзаева Нонна Таймуразовна
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в ясельной группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4. Закрепить умение называть геометрические фигуры
5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
7. Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, применять способ рисования ладошкой, наносить отпечаток ладошкой на бумагу.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в ясельной группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большая и маленькая по количеству детей, корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками, домики с вырезанными по середине геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Солнышко,
Герои: заяц, ёжик, медведь; краска, кисти, салфетки, большой лист бумаги с изображенным в центре кругом желтого цвета.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте! Ребята, посмотрите на ваши ручки. Какие ручки ваши? Дети Маленькие. А давайте скажем нашим маленьким ручкам " Доброе утро". (Звучит музыка).
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!
Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
Воспитатель обращает внимание на солнышко:
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это? (Рисую пальцем на манке воздушный шарик, Ребята, что я нарисовала? Дети называют шарик. Да, мы полетим на воздушном шарике.
- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие. (Дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика). Дети берут за руки и надувают шарик, шарик лопается. Снова задувают. Посмотрите какой воздушный шарик надули.
(Достаю шарик с длинной ленточкой) Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие.
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
- Правильно, зайчик. Давайте спросим зайчика.
Дети: -Зайчик, зайчик расскажи!
Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?
Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята!
Зайчик: Идите прямо по дорожке.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи!
Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?
- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки. Поможем ежику? (Да).
- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? (красные, желтые, зеленые).
- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, желтые - в желтую, зеленые - в зеленую). (Дети раскладывают грибы по корзинкам).
- Молодцы ребята! Помогли ёжику.
Ежик: Спасибо. Идите по дорожке.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: Это Мишка. Мишка как нам солнышка найти?
- Мишка: Если вы мне поможете.
- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
- Какие во втором? (квадраты).
- Какие в третьем (треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
- Молодцы ребята, помогли Мишке. Идите прямо и увидите домик. Там и живет солнышко.
- А вот и домик, где живет солнышко! А давайте мы разбудим солнышко.
Физкультминутка «Пробуждение солнышко»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, руки вверху, разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз вверх вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеётся» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево.
7. «А под солнышком таким весело живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. Какого цвета краску мы возьмём для лучиков? (Ответы детей.) Мы возьмём краску жёлтого цвета и кисточку. Обмакнем кисточку в краску и нанесем краску на ладошку. Теперь сделаем отпечаток ладошкой рядом с желтым кругом, и у нас получатся лучики! Теперь вы нарисуете свои лучики рядом с моим.
(Воспитатель в процессе рисования помогает детям).
Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)
- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Кого мы встретили по дороге. Дети: Зайчика, ежика и медведя. А чем помогли мы. Дети: Зайчику разложили морковки, ежику грибы собрали по корзинкам, а мишке -нашли фигурам домики.
Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).